Лучший педагог года

Педагогический проект «Часовых дел мастера» в подготовительной группе

Наталья Соловьева
Педагогический проект «Часовых дел мастера» в подготовительной группе

1 слайд

Представляем проект для детей подготовительной к школе группе по теме «Часовых дел мастера»

2 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРОЕКТА.

Публикация «Педагогический проект „Часовых дел мастера“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Часы – это одно из важнейших изобретений. Ориентируясь по часам, человек распределяет свой день. В оговоренный час люди встречаются, отдыхают или работают. Многие производственные процессы зависят от точности часов. Например: чтобы испечь печенье потребуется ровно 15 минут. Если вынуть его из духовки рано, то печенье не испечется, если поздно, то оно сгорит. Знать точное время и уметь ориентироваться по часам должен каждый человек!

3 слайд

Работа над проектом началась с того, что мальчик принес в группу часы, которые ему подарили на день рожденье. В беседе с детьми выяснилось, что часы есть в каждой семье, в каждом доме, и что часы нужны для того, чтобы определять время.

Целью детей стало узнать: А какие часы бывают? Кто их придумал? Как они устроены?

4 слайд

Исходя из цели детей, я для себя поставила педагогическую цель : формирование у детей представлений о времени и разных приспособлениях для его измерения. И определила следующие задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения часов;

2. Знакомить детей с понятиями «время», «ориентирование во времени»;

3. Расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни;

4. Развивать умственные способности детей;

5. Обогащать словарный запас;

6. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени;

7. Воспитывать интерес к познанию.

5 слайд

Для работы по проекту воспользовались «Детским совет» : совместно с детьми была составлена модель трех вопросов:

В результате беседы выявились знания детей о том, что:

1. Часы нужны, чтобы узнавать время;

2. Часы бывают песочные, с кукушкой;

3. У часов две стрелки : большая и маленькая.

Выяснилось, что еще они хотят узнать:

1. Кто придумал часы?

2. Какими часы были раньше?

3. Как люди узнавали время, когда не было часов?

4. Что такое время?

5. Почему большая стрелка бежит быстрее, а маленькая медленнее?

Встал вопрос как это сделать? Дети предложили следующие варианты ответов: Спросить у взрослых. Посмотреть в энциклопедии. Узнать в интернете. Посмотреть мультфильмы про часы.

6 слайд

На основе модели трех вопросов, составлена системная паутинка, где дети совместно с воспитателями определили деятельность по проекту в центрах активности. Предложения детей и воспитателя отмечались разным цветом (черным предложения детей, красным - воспитателя).

В течении недели, дети осуществляли совместную со взрослым и самостоятельную деятельность, запланированную в центрах активности.

7 слайд

К вниманию детей была предложена «Лента времени», из которой они узнали, как изменились часы с древности по настоящее время.

Дети посмотрели презентацию «Эволюция часов», где продолжили знакомиться не только с историей развития часов, но и с различными видами конструкций часов разных эпох.

8 слайд

К рассмотрению детей были предложены энциклопедии о часах и их истории, альбом «Приборы измерения. Часы».

9 слайд

В группе был организован мини-музей «Часы, часики», где ребята с большим удовольствием рассказывали о своих часах, о том, кому они принадлежат, о их виде, форме, о том как они работают.

10 слайд

Для детей был организован просмотр мультфильма «Фиксики. Часы», где они узнали, что замедление и ускорение часов (часового механизма) ведет к неприятным последствиям.

11 слайд

На следующем этапе работы, детям предложили: А какие часы придумали бы вы? Поступило предложение поработать дизайнерами часов. Свои идеи ребята отразили в рисовании «Такие разные часы».

12 слайд

В пластилинографии «Куранты» или «Главные часы нашей страны».

13 слайд

При проведении исследовательской деятельности дети познакомились с конструкцией часов и их рабочим механизмом. Рассмотрели принцип работы часового механизма и его детали.

14 слайд

В ходе работы по проекту, вместе с детьми выяснилось, что часы можно не только нарисовать и слепить, но и сделать из конструктора. В центре конструирования дети создали модели часов, используя разные виды конструкторов: «Дары Фребеля», металлический конструктор, «Лего», «Лего – дупло», «Цветные кубики».

15 слайд

Родители приняли активное участие в организации в выставке «Часы своими руками».

16 слайд

В течении всего проекта дети, используя свои знания и умения, конструировали модели часов, что стало итоговым событием нашей проектной деятельности :

выставка – конкурс «Лучшие часы – часы ручной работы».

17 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

К празднику часов на МAAM. Фотоотчет о мастер-классе «Часовых дел мастера»К празднику часов на МAAM. Фотоотчет о мастер-классе «Часовых дел мастера» К празднованию дня часов на Маам я повторно пересмотрела свой фотоархив и обнаружила фотографии моего участия на мастер-классе "Часы в.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Автор публикации:
Педагогический проект «Часовых дел мастера» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Часовых дел мастера» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД