МААМ-картинки

Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Акварелька»

Ольга Бикбулатова
Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Акварелька»

Тип проекта : кратковременный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Сроки проведения: март – май.

Предполагаемый результат:

Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:

• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Публикация «Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования „Акварелька“» размещена в разделах

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Возможные риски проекта : нежелание родителей быть участниками проекта, вероятность не укладывания по срокам.

Актуальность.

Проект «Акварелька» рассчитан на возраст детей 5 лет. Особенностью данного проекта является то, что занятия объединены по тематике – жанрам изобразительного искусства, изображение этих жанров в нетрадиционной технике рисования. Обучение идет от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. Методика этих занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей. Последние занятия носят творческий характер.

Ведь красками можно не только рисовать, с их помощью можно делать на бумаге отпечатки различных цветов, животных, своих собственных рук и ног, а также уже готовых рисунков.

Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.

Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и бумагой, которые предлагает курс, очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (организационный) :

Деятельность педагогов :

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами», мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

2 этап. Основной (практический) :

Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультации по теме проекта;

3. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Деятельность педагога :

3 этап. Заключительный

1. Подготовка к презентации. Презентация;

2. Организация и презентация

Перспективный план

МАРТ

Тема: Холодные и теплые картины

Цель: Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона

Тема: Ваза с цветами (Печать по трафарету)

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Тема: Кораблик в море (Живопись по – мокрому, акварельные мелки)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Тема:Рисунок ветра (Выдувание)

Цель: Учить направлять струю выдыхаемого воздуха. Развивать фантазию.

Апрель

Тема: Праздничный торт (Любая)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Тема: Птицы прилетают с юга (Кляксография.)

Цель: Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику

Тема: Фрукты на блюде (Восковые мелки + акварель)

Цель:Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать фрукты наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Тема: Березка (Рисование свечой)

Цель: Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение рисовать свечой. Развивать воображение, творчество.

Май

Тема: Бабочка (Монотипия, обведение ладошки, пальчиковая живопись) Цель: Упражнять детей в технике монотипии. Закрепить умение использовать технику печатания ладошки с сомкнутыми пальчиками – большое крыло, кулачок – маленькое крыло). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление

Тема: Бабочки собирают нектар Монотипия

Цель: Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Совершенствовать работу в данных техниках.

Тема: Нарядный мухомор (Печать клише, пальчиковая живопись, поролон) Цель: Закрепить умения, используя технику печатанья. Развивать чувство композиции.

Тема: Чунга –чанга (коллективная работа)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Публикации по теме:

Рисование-как важная деятельность в развитии ребёнка Проектная работа «Рисование-как важная деятельность в развитии ребенка» МАДОУ ЦРР №393 Сормовского района г. Н. Новгород ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

Проектная работа «Рисование важная деятельность в развитии ребенка»Проектная работа «Рисование важная деятельность в развитии ребенка» МБДОУ Детский сад села Ильчино Учалинского района ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «РИСОВАНИЕ ВАЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Акварелька»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 18:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Акварелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бикбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД