Получи документы

Педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия»

Детский сад
Педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия»

В 2019 году мною, как воспитателем, был обобщен на муниципальном уровне педагогический опыт по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия".

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Публикация «Педагогический опыт „Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия“» размещена в разделах

Новизной моей работы явление создание и апробоция программы по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая дорога маленького гражданина. "

Данная работа проводилась в три этапа:

1 этап - подготовительный. Включает в себя: изучение знаний педагогов и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, России, культурных достопримечательностях

2 этап – практический.

Он включает в себя:

1) работу с детьми

2) сотрудничество с родителями воспитанников

3) взаимодействие с социумом (воинская часть, библиотека, МБОУ СОШ №8, краеведческий музей)

1) Работа с дошкольниками : - Моделирование. Использование картинок – моделей — «Часть – целое», предметно-схематическая модель «Мой город», модель «Законы юных художников», - Проектная деятельность, - - Выставки детского художественного творчества.

Все мероприятия организовывались согласно комплексно-тематическому плану работы ДОУ (тематическим неделям). Знакомство с родным городом происходило в процессе просмотров видеофильмов и видеороликов, а также презентаций о городе Муроме, рассматривание репродукции картин, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей, выездных экскурсий с родителями (в парки и скверы города, к памятникам, в историко-художественный музей.

Формирование основы гражданско-патриотической позиции личности мы осуществляем в процессе целенаправленной организации тематических занятий, утренников, праздничных концертов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. С целью воспитания чувства гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам ВОВ, в рамках празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ разрабатывается план совместных мероприятий педагогов, воспитанников и родителей, где нашли свое отражение: – военно-патриотические проекты: «Простые истории Великой Победы»; – выпуск стенгазет на тему «Ко дню Великой Победы»; – «Уроки мужества» о событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 годов («Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна — весна Победы!»); – акции: «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк», «Дети войны»; – оформление тематических альбомов («Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ»).

2) работа с родителями. данный раздел сводится к проведению тематических бесед, консультаций, проведение различных выставок по патриотическому воспитанию совместно с детьми

3) взаимодействие с социумом включает в себя: взаимодействие со школой библиотекой, воинской частью, музеями.

3 этап - заключительный

На этом этапе устанавливалась динамика усвоения материала по нравственно – патриотическое воспитанию детей, подведение итогов работы и определение её эффективности. По результатам занятий можно судить об изменениях в познавательном развитии ребёнка.

В результате проведенной работы в период с 2018 по 2020 гг. :

1. Разработана Программа по нравственно-патриотическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №36» «Большая дорога маленького гражданина»

2. Организованна предметно — пространственная развивающая среда

3. Составлен перспективный план НОД

4. Составлено планирование работы в совместной деятельности

5. Успешное привлечение родителей к работе группы по заявленной теме

6. Тесное сотрудничество с музеем, воинской частью, школой и библиотекой.

В результате работы, дети стали более любознательны, наблюдательны, обогатилась их речь. Беседы, экскурсии, занятия расширили и углубили знания дошкольников о родном городе, его жителях, памятных местах.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем Детский сад в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД