МААМ-картинки

Педагогическая находка «Применение интерактивной игры — презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»

Надежда Кравченко
Педагогическая находка «Применение интерактивной игры — презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра.

Джон Дьюи / американский педагог/

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Актуальностью, является то, что мир, в котором развивается современный ребёнок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Согласно новым требованиям ФГОС ДО внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению усвоения новых знаний.

Цель:

Публикация «Педагогическая находка „Применение интерактивной игры — презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников“» размещена в разделах

Внедрение информационных технологий в организованную образовательную деятельность в ДОУ, через создание интерактивных игр, мультимедийных презентаций.

Задачи:

• Знакомство с основными направлениями интерактивных технологий в системе обучения детей;

• Показ информации на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

Развивать у детей: внимание, память, словесно-логическое мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие;

• Способствовать развитию образного мышления;

• Повышение мотивации детей;

Прогнозируемый результат: Внедрение ИКТ в образовательном процессе, позволяет создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенка дошкольного детства. С применением интерактивных игр ожидаем сформированность знаний, умений и навыков воспитаний во всех образовательных областях. Развивает внимание, память, словесно – логическое мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывает интерес к познавательной деятельности т. к. в игре они лучше усваивают поставленными взрослыми цели и задачи образовательного процесса.

Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

И с уверенностью можно сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.

В настоящее время среди педагогов приобрело, большую популярность использование интерактивных презентации. Отличительной особенностью, которых является то, что ребенок сам определяет ход просмотра презентации. В таких видах презентациях четко прослеживается возможность ребенка активно участвовать в поиске информации, в самостоятельном решении поставленных задач.

Моя педагогическая находка - применение интерактивных игр, презентаций разнообразят образовательный процесс, и сделает его более эффективным и удобным, как для педагога, так и для ребенка. При этом учитывая особенности группы в целом, и индивидуальных особенностей каждого ребенка конкретно. Задания, содержащиеся в презентации содержательны и наглядны.

Использование ИКТ формирует у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом успешного формирования учебно-познавательной деятельности.

Приведем пример интерактивных игр-презентации, которые могут применятся во всех образовательных областях в работе с детьми:

«Счет до 5»

«Узнай, чей домик»

«Найди героев сказки»

«Помоги, Крошу найти цвета»

Компьютер существенно облегчил процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро найти произведение, предметные и сюжетные картинки, дидактические пособия, раздаточный материал. Прежде всего, хочу сказать, что я не использую непосредственную работу детей на компьютере. Это в дошкольном возрасте не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребёнка в современном информационном мире.

Я применяю интерактивные и мультимедийные презентации в различных видах деятельности: создаю различные интерактивные игры, вместе с детьми просматриваем познавательные видеоролики и презентации. В ДОУ проводим мастер-классы для педагогов, и для родителей воспитанников, используя ИКТ.

Можно с уверенностью сказать, что свою педагогическую находку я продолжу внедрять в дальнейшей своей работе в ДОУ. Так, как интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

В заключении, хотелось бы отметить, что это лишь инструмент, который не заменяет нас и не решит всех проблем моментально. Иногда презентация может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. Воспитатель не обязан работать с интерактивной презентацией постоянно, на каждом занятии. Важно найти разумный баланс ее применения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Применение интерактивной игры — презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка «Применение интерактивной игры — презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД