МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС

Татьяна Кузьмина
Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС

Актуальность: Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС» размещена в разделах

Проблема: Можно ли повысить мотивацию дошкольников в воспитании патриотических чувств?

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

ЦЕЛЬ: Повышение компетентности в изучении темы на современном этапе.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить принципы патриотического воспитания детей в детском саду.

3. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.

4. Ориентировать семью на патриотическое воспитание детей.

Приступая к работе по данной теме, использовали литературу:

1. Н. Ф. Виноградова «Наша Родина». М., Просвещение, 2002

2. А. Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.

3. Е. Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г. Волгоград: Учитель, 2007.

4. Р. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (Патриотическое воспитание) : М., Просвещение, 2007.

5. Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать» : М., Просвещение, 2007.

6. Л. А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?» : М., Просвещение, 2007.

7. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) : М., Просвещение, 2007.

Считаем, что существует обострение нравственных проблем в условиях кризисных явлений во всех сферах жизни нашего общества.

Прежде, чем начать работу по теме, были изучены следующие программы и пособия:

- «Мой родной дом», «Маленькие россияне» (авт. Н. А. Арапова-Пискарёва)

- «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» (авт. Е. К. Ривина)

- «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (авт. Г. Н. Жучкова)

- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (авт. Н. В. Алёшина)

- «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

На нашей группе на начало учебного года провели мониторинг с целью выяснения уровня осведомленности по данной теме воспитанников и родителей.

По результатам данных мониторинга определили задачи (систему) работы на учебный год:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Систему работы реализовали через мероприятия:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».

3. Тематические игровые занятия

4. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.

5. Ознакомление с устным народным творчеством :

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров);

- заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

6. Беседы:

«Я и моё тело» («Мои глазки», «Мои уши», Мой нос»)

«Опасно – неопасно»

«Полезная и вредная еда»

«Где я живу»

«Как зовут моих родственников»

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

7. Экскурсия в краеведческий музей.

8. Посещаем ГМО «Равный среди равных», где ежегодно представляем свой опыт работы на городском уровне и знакомимся с предложенным нам опытом работы коллег.

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.

В группе был пополнен по возрасту детей уголок по патриотическому воспитанию : «Моя Родина – Россия», где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы.

На основе наглядного материала, бесед, игр знакомили детей с родным городом, начали формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами.

Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

осуществили подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию : «Военные профессии», «Собери флаг». «Птицы нашего края». В группе проходил проект: «Моя малая Родина». Где итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея».

В качестве наглядного материала во время НОД, бесед, досугов используем сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты.

, изготавливали открытки к праздникам: 23 февраля, 9 мая. Во время НОД и самостоятельной творческой деятельности по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рассказывая, где его можно увидеть, рисовали улицу города

Посредством реализации вышеперечисленных мероприятий считаем, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены:

Заложен фундамент:

- по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому;

- по созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым;

- для проявления сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе;

- по созданию предметно – развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Родители активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Выводы:

• Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

• У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

• Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к родине.

Перспективы на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Патриотическое воспитание детей в детском саду».

2. Изучить новинки методической литературы;

3. В работе с родителями

4. включать анкеты, консультации, организации совместных мероприятий.

5. В рамках патриотического воспитания необходимо проводить работу по сохранению и возрождению культурных традиций предков, чтобы будущие поколения чтили и любили памятные даты своего Отечества.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска.

Патриотическое воспитание дошкольников В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Патриотическое воспитание дошкольников Рассказ о земляках –героях ВОВ. Цели: - познакомить и рассказать о герое ВОВ Елыбаеве Иллариона Семёновича. - воспитывать бережное и патриотическое.

Патриотическое воспитание дошкольников Любовь к родине начинается с семьи. Фрэнсис Бэкон В современных условиях одним из главных направлений работы с детьми дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт встречи дошкольников с ветеранами. Праздничный концерт ко Дню победы.Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт встречи дошкольников с ветеранами. Праздничный концерт ко Дню победы. В этом материале я продолжаю разговор о патриотическом воспитании в нашем ДОУ. В предверие празднования Дня победы мы проводим следующие.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педагогический.

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, конспект Спортивно.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема :«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Родина для человека – самое дорогое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 16:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД