Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования

Анна Шестопалова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования

Педагогический проект: ”Я люблю Россию”

Цель: расширение и закрепление знаний детей о своей Родине, воспитания у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.

Задачи:

-Воспитание любви к родному дому: семье, малой родине — поселку, городу, краю и большой Родине - России.

-Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений.

-Развитие потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о России

2. У ребенка сформировано чувство уважения к России

З. Ребенок сознательно, бережно относится к природе Росии, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

4. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

1 .Этап

Организационный Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Этап

Подготовительный Выявление уровня знаний детей по заявленной теме. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).

З. Этап

Практический Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (З цикла) : беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественнопродуктивная деятельность.

4. Этап

Заключительный Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей.

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

План работы по практическому этапу реализации проекта

Тема цикла Содержание Взаимодействие с родителями

1

<<Знакомст во с

Родиной>>. - Чтение стихотворений о природе

России. Обсуждение прочитанного.

- Беседа «Я люблю тебя, Россия>;> - Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России>;>

- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

- Беседа <<Моя Родина» - Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова

- рассматривание иллюстрации на тему <<Природные зоны России>;> - Конспект НОД «Российская

Армия»

- Рассматривание иллюстраций по теме <<Армия России>;>, «Наши Консультации, беседы: воспитать маленького патриота») ; Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так-же Выучить с ребенком стихотворение М. Лисянского <<Моя

Родина»

защитники», «Военная техника>>

2. <<Символ

России>;>. - Беседа <<Большая и малая Родина>> папка-передвижка «Береза символ России>;> загадывание загадок про березу рассматривание иллюстраций на тему <<Тундра, тайга, степы» танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла.

- гимнастика для дыхания «Береза>>

- Рисование <<Березовая роща>>

- Беседа («Государственные символы России>;>

- Рассказ-беседа <<Святой Георгий

Победоносец>>

- Рисование гуашью <<Флаг России» Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение

В. Степанова Родные просторы» и обсудить его Консультация для родителей <<Роль песни в патриотическом воспитании детейдошкольников>;>

З.

<<Великая Россия>;> - Конспект НОД «Россия — огромная страна>>

- пальчиковая игра <<Родной край» - занятие с педагогом по изобразительной деятельности <;<Природа родного

- заучивание стихотворения

И. Токмаковой <<Красная площадь>> - Игра-путешествие «Москва главный город нашей Родины>> - папка-передвижка для родителей

<<Москва — столица России>;>

- Пальчиковая игра <<Москва» - рассматривание иллюстраций на тему «Москва» Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов <<Необъятная страна» из книги

В. Степанова «Мы живем в России>;>

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

- Участие с родителями в спортивноразвлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем)

Продукт проектной деятельности:

Генеалогическое дерево семьи воспитанника

Презентация «Защитники Отечества»

Семейные газеты ко дню защитника Отечества

Альбом <<Березовая

Альбом <<Здания — памятники России>;>

Дидактические игра <<Собери герб России>;>

Ресурсное обеспечение проекта:

Карта, фотографии России, символика города, страны

Технические средства: ноутбук, мультимедиа

Заключение

Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития: это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство, значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В педагогическом проекте определены цели, задачи, спланированные действия по его реализации.

В процессе работы цель достигнута. Разработана система работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, через образовательную деятельность. Предлагаемый проект направлен на решение актуальной проблемы, с которой сталкивается многие дошкольные учреждения.

Данная работа позволяет активизировать имеющиеся знания, дать опыт взаимодействия, активизировать личностный творческий потенциал.

Список литературы

I. Бабаева Т. И, Логинова В. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство>>, С-П, 1998

2. Дошкольная педагогика Петербургский научно- практический журнал. «детство- ПРЕСС» С-П, 2009

3. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников- М. : («Издательство Скрипторий

2003», 2010

4. Козлова С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольниковМ. • Издательский центр «Академия>>, 2002

5. Козлова С. А., Куликова Т А. Дошкольная педагогика - М

Издательский центр <<Академия», 2000

6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина?.- М., 2003

7. Константинов Н. А., Медынский Е. Н. История педагогики. М. ,-1982

8. Микляева Н. Н Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. - М. : Айрис- пресс2009

9. Мулько И. Ф, Социально-нравственное воспитание дошкольников 57 лет. - М., 2004

10. Мухина В. С. Психология дошкольника. - М, - 1975

11. Научно- методический журнал для педагогов и родителей Детский сад от А до Я — М. : <<Связь-Принт», 2003

12. Харламов И. Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1990.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа» В. В. Зеньковский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

Народная культура как фактор социокультурной модернизации дошкольного образования НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В условиях глобализации и интеграции мирового образовательного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – основа общего развития ребенка, основной период всех.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.   Постепенно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образованияНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 1 Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 2 Оздоровительная.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Консультация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 08:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шестопалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД