МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба»

Светлана Железнова
Паспорт мини-музея «Курочка Ряба»

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №16» города Городца.

Железнова Светлана Эликовна

Образование: средне - специальное

Должность: воспитатель

Пед. стаж: 24 года

Категория: I

Железнова Анастасия Олеговна

Образование: средне - специальное

Должность: воспитатель

Пед. стаж: 2 года

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Курочка – ряба»

Профиль музея: познавательный.

Публикация «Паспорт мини-музея „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Цели:

• Познакомить детей со сказкой "Курочка ряба";

• Формировать представления детей о домашних животных, таких как курочка ряба;

• Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире;

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (курочке рябе);

• Развивать активную речь детей.

Задачи:

• Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей;

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать;

• Формировать активную жизненную позицию.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея: 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 17 кв. м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1кв. м.

Руководители мини-музея: Железнова Светлана Эликовна, Железнова Анастасия Олеговна, воспитатели первой младшей группы.

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Оформление мини-музея: Это музей для детей младшего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, развивающие игрушки. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-курочек (мягких, резиновых, пластмассовых, вязаных) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок цыпляток, петухов и курочек из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, семечки подсолнуха, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Такой мини-музей многофункционален: это не просто яркие игрушки, но и эффективный обучающий инструмент вызывающий приятные эмоции у детей - от контакта с экспонатами.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Подготовительный этап.

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий.

Создание мини-музея «Курочка - Ряба».

1. Подведение итогов

2. Заседание инициативной группы.

3. Альбом «Мини-музей «Курочка - Ряба».

4. Выставка экспонатов мини-музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

1 Цыпленок «Я родился!» (из помпошек)

2 Цыплёнок «Я вылупился»(из бумаги - оригами)

3 Разноцветный петушок (вязание)

4 Куриная семейка (из массы для лепки)

5 Пано «Курочка – Ряба и золотое яичко» (из соленого теста)

6 Курочка-хозяйка (из ткани)

7 Курочка с цыплятками (из яичной скорлупы и яиц киндер-сюрприз)

8 Золотой петушок (из ткани)

9 Мама курица и цыплята (из семечек подсолнуха и тыквы)

10 Цыплята (вязание крючком)

11 Желторотик (фарфоровая игрушка)

12 Аппликация «Цыпленок на лугу»(из бумаги)

13 Золотое яичко (из яичной скорлупы)

14 Курица на яйцах (мягкая игрушка и яичная скорлупа)

15 Мама курица и цыплята из семечек подсолнуха и тыквы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

1. Куриная семейка (из массы для лепки)

Образовательная область: Познание, коммуникация.

Цель:Формировать представления о частях тела курочки, закреплять знания о курочке, как о домашнем животном.

2. Мама курица и цыплята (из семечек подсолнуха и тыквы) Образовательная область:Художественное творчество Цель:Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Мама курица и цыплята» посредством использования зерен различных видов крупы

3. Цыплята (вязание крючком,Разноцветный петушок (вязание) Образовательная область:Познание

Цель:Развивать умение выявлять их отличительные черты (различать курочку, цыпленка и петушка)

4. Желторотик (фарфоровая игрушка)

Образовательная область:Художественное творчество Цель:Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью)

5. Аппликация «Цыпленок на лугу»(из бумаги) Образовательная область:Художественное творчество Цель:Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творческость, воспитывать усидчивость в работе

6. Цыпленок «Я родился!» (из помпошек,Золотое яичко (из яичной скорлупы,Курица на яйцах (мягкая игрушка и яичная скорлупа,Цыплёнок «Я вылупился»(из бумаги - оригами)

Курица на яйцах (мягкая игрушка и яичная скорлупа)

Образовательная область: Познание

Цель:Формировать представления о различных способах в

7. Пано «Курочка – Ряба и золотое яичко» (из соленого теста) Образовательная область:Коммуникация

Цель:Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас

8. Куриная семейка (из массы для лепки)

Образовательная область:Художественное творчество Цель:Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику

9. Золотое яичко (из яичной скорлупы)

Образовательная область:Коммуникация

Цель:Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас

10. Итоговая выставка. Проведение мониторинга.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

1. Подбор экспонатов для музея (родителями и детьми).

2. Чтение стихов детьми о курочке.

3. Рассказывание сказок детям родителями.

4. Наблюдение за курочками и цыплятами в природе (в деревне).

5. Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними птицами (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.)

6. Изготовление экспонатов своими руками.

7. Знакомство с профессиями людей, ухаживающими за домашними птицами

8. Просмотр и прослушивание р. н. сказок (по DVD и CD-R)

9. Экскурсии в другие группы.

Список литературы:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.

2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и домашними животными. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 64с.

3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Курочка Ряба»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 11:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД