Папки-передвижки

Паспорт проектной деятельности «Наши любимые сказки»

Светлана Лелекина
Паспорт проектной деятельности «Наши любимые сказки»

Паспорт проекта

Название проекта «Наши любимые сказки»

Авторы проекта Лелекина С. В. воспитатель

Тип и вид проекта Исследовательско- творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Возраст детей 3-4 лет

Продолжительность 2 недели

Проблема, на решение которой направлен проект Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать представления детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Публикация «Паспорт проектной деятельности „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Цель проекта формирование представлений детей о русских народных сказках; развитие связной речи детей, используя сказки; сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи проекта Создание условий для ознакомления детей со сказками;

Вызывать интерес к сказкам;

Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

Продукт проекта Стенгазета «В мире сказок».

Краткая аннотация проекта Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Мероприятия проводятся в организованной образовательной деятельности, а также в свободное от занятий время как совместная деятельность воспитателя и детей в виде бесед, викторин, чтения художественной литературы, отгадывания загадок; развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, а также дома совместно с родителями.

Ожидаемые результаты проекта Знакомство с русскими народными сказками.

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности.

Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности.

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам.

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Наши любимые сказочные герои».

Предварительная работа.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по ОО.

Познавательное развитие.

Беседа: «Кто сочиняет сказки», «Какие сказки вы знаете», «любимый сказочный герой».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Сказки и сказочные герои».

Игровая ситуация: «Как помочь колобку?», «Мишка и теремок».

Игра для интерактивной доски» «Четвертый лишний».

Художественно-эстетическое развитие

Закрашивание раскрасок о мотивам русских народных сказок.

Аппликация: «Колобок катится по дорожке»

Конструирование : «Теремок для зверей»

Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».

Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)

Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»

Лепка: «Колобок».

Слушание аудиосказки: «Волк и лиса».

Просмотр мультипликационного фильма-сказки: «Три медведя».

Слушание песенки : «В гостях у сказки».

Драматизация сказки: «Теремок», «Колобок».

Речевое развитие

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о сказках.

Беседы : «Расскажи любимую сказку».

Составление сказок на воображение: «Про ежа», «Про медведя».

Чтение сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Волк и лиса».

Словесные игры: «Скажи какой», «Опиши колобка».

Социально-коммуникативное развитие

Проблемные ситуации: «Маша одна в лесу».

Индивидуальные беседы: «Что такое сказки?», «Герои сказок», «Кто сочиняет сказки?».

Дидактическая игра: «Собери сказку», «Назови сказочного героя», «Собери картинку». «Кубики».

Пальчиковая гимнастика: «Мышка».

Загадывание загадок на тему «Сказочные герои».

Трудовые поручения: помыть игрушки- сказочных персонажей.

ООД: «В гостях у бабушки Дуняши».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Водяной», «У медведя во бору».

Физкультминутки, разминки: «Котята», «Щенок».

Взаимодействие с родителями

• Фото- отчет по проекту.

• Участие в выставке в группе «Наши любимые сказочные герои»

• Индивидуальные консультации: «Какие сказки читать детям 3-4 лет», «Как привить интерес к сказкам у детей дошкольного возраста».

Достигнутые образовательные результатыты.

1. Дети познакомились с русскими народными сказками, распознают сказочных героев по иллюстрациям;

2. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей.

3. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев.

4. Расширился и обогатился словарный запас детей.

5. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми сказок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые сказки» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Подготовила: воспитатель Кравченко Е. А ТЕМА: «Наши любимые сказки» Предварительное.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Проект для средней группы ДОУ «Наши добрые и любимые сказки» Проект " Наши добрые и любимые сказки". Актуальность проекта: Прежде всего эта тема была выбрана тем, что дети не только в нашей группе,.

Творческий проект «Наши любимые сказки» (вторая младшая группа) Проект "Наши любимые сказки" Воспитатель Ломова И. В. Актуальность проекта : Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают.

Проект по познавательному развитию «Наши любимые сказки» в средней группе Актуальность проекта. Сказка - одно из важнейших средств формирования личности. Доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь.

Стенгазета «Наши любимые сказки!»Стенгазета «Наши любимые сказки!» В рамках тематического модуля "Говорят дети", с детьми средней группы проводились различные мероприятия. Дети каждый день отправлялись в.

Творческий проект «Наши любимые сказки» Цель проекта. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Задачи. 1. Воспитывать у детей.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» ст. группа д\с «Колокольчик» 2017г Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проектной деятельности «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 19:58
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проектной деятельности «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лелекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД