Папки-передвижки

Паспорт проекта «Землю красит солнце, а человека труд» для детей средней группы

Екатерина Свистунова
Паспорт проекта «Землю красит солнце, а человека труд» для детей средней группы

Землю красит солнце, а человека труд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Проект

«Землю красит солнце, а человека труд»

для детей средней группы №6

Разработала: воспитатель Демченко Екатерина Михайловна

Реализаторы: воспитатели Малева Е. А; Демченко Е. М

Белореченск 2024г

Публикация «Паспорт проекта „Землю красит солнце, а человека труд“ для детей средней группы» размещена в разделах

Паспорт проекта :

«Землю красит солнце, а человека труд»

Вид проекта : познавательно-игровой;

Тип проекта : групповой;

Сроки реализации: 1 месяц (с 01.04.2024 по 30.04.2024)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так, же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта : формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду.

Задачи:

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вещать одежду, убирать обувь на место: просушивать и чистить одежду с помощью взрослого. Учить самостоятельно завертывать рукава, мыть руки с мылом по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком.

Учить складывать игрушки после игр, строительный материал, оборудование на полки, в короба, шкафы. Познакомить детей с содержанием и структурой процессов хозяйственно бытового труда взрослых, вовлекать в его простейшие процессы. Формировать желание включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье. Формировать представления о бытовой технике ее назначении для ускорения и облегчения процессов бытового труда.

Формировать представления об уходе за комнатными растениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться водой; действовать лопатами, участвовать в коллективных трудовых поручениях. Учить договариваться друг с другом планировать этапы работы, формировать умение доводить начатое дело до конца.

Расширять знания о трудовой деятельности взрослых. Расширять представления о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира материалов (металл, стекло, бумага, картон, кожа и тому подобное, продолжать знакомить с ключевыми характеристиками материалов. Обогащать представления об отличительных признаках материалов для создания продуктов труда (прочный (ломкий) материал, промокаемый (водоотталкивающий) материал, мягкий (твердый) материал и тому подобное).

Учить работать вместе со взрослыми, поминать, что труд каждого является частью совместного труда. Формировать трудовые взаимоотношения межу детьми и взрослыми.

Развивать коммуникативную активность ребенка, связанную с желанием рассказать о профессии мамы или папы, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда.

Учить соблюдать очередность действий в трудовом процессе для достижения качественного результата, самоконтролю для оценки результата, применять способы самоконтроля в процессе выполнения действий. Поддержать трудовое усилие, привычку к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Воспитывать желание проявлять самостоятельность и инициативность, взаимопомощь (помочь доделать поделку, помочь одеться, помочь убрать со стола и тому подобное). Формировать бережное отношение к вещам: аккуратно складывать одежду, возвращать игрушки на место после игры. Воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: сажать, убирать сорняки, поливать.

Формы реализации проекта :

-чтение и заучивание художественной литературы по теме;

-рассматривание и обсуждение по теме;

-продуктивные виды деятельности;

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;

-беседы и занятия с детьми;

-культурно-досуговая деятельность;

-оздоровительные мероприятия по теме;

-речевое творчество;

-совместные виды деятельности детей и родителей;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта :

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-родительский уголок.

Реализация проекта :

Этапы

сроки Мероприятия

виды деятельности

I Подготовительный

(01.04.2024-2.04.24г)

1. Изучение литературы и передового опыта по теме.

2. Уточнение формулировок проблемы, темы, цели и задач.

3. Информация для родителей через папку-передвижку

4. Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий и оборудования

5. Оформление уголков дежурных в группе

6. Подготовка инвентаря для трудовой деятельности

II Практический

(03.04.2024-25.04.24г)

Совместная деятельность взрослых и детей :

1. Беседы с детьми:

«Почему завял цветок», «Моё домашнее животное», «Да здравствует мыло душистое», «Кто работает в детском саду», «Все профессии важны – все профессии – нужны», «Кем работают мои родители».

2. Игровая деятельность

- Дидактические игры

«Кому что нужно?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Кто чем занимается?», «Кто больше знает профессий», «Умные машины», «Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать», «Знаю все профессии», «Что сначала, что потом», «Ассоциации».

- Подвижные игры

«Угадай, что я делаю?», «Выберем работу», «Я знаю пять названий профессий», «Мы ребята мастера»

3. Продуктивные виды деятельности:

Рисование

Дом, в котором ты живешь», «Моя семья», «Кому, что нужно для работы».

Лепка

«Чашки для кукол», «Инструменты», «Самолет».

Аппликация

«Автобусы на нашей улице», «Цветы»

Конструирование

«Модель детского сада», «Мой двор», «Самолет из бумаги», «Гараж для машин».

4. Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер», В Лифшиц «И мы трудиться будем», Б. Житков «Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице», Н. Найденова «Ольга Павловна», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», С. Михалков «Бабушкины руки», «Труд и лень», С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём», С. Я. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие».

6. Рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя о труде взрослых.

7. Разучивание пословиц и поговорок о труде, физкультминуток.

8. Оформление наглядного материала для детей : алгоритмы/ схемы «Мытьё рук», «Как правильно одеваться».

9. Трудовая деятельность

В месяц проводится следующие виды работ:

- Дежурства – ежедневно (по столовой, с января по занятиям и уголку природы)

- самообслуживание в процессе умывания, раздевания и одевания – ежедневно.

- Поручения, связанные с трудом в природе – 2 раза в неделю

- Поручения, связанные с хозяйственно - бытом трудом – 2 раза в неделю

- Ознакомление с трудом взрослых – 4 раза в месяц со всеми детьми.

- Совместный труд детей и взрослых, ручной труд – 2 раза в месяц.

10. Ознакомление с трудом взрослых

Экскурсии в кабинет заведующей, в прачечную, на кухню

Наблюдение за трудом взрослых

За трудом помощника воспитателя, дворника, охранника

Рассказ воспитателя о сотрудниках детского сада,

рассматривание иллюстраций (профессии, бытовые приборы, трудовой инвентарь).

Игровая деятельность

Игровые ситуации, дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Самостоятельная художественная деятельность

раскраски по теме

2. Игровая деятельность

- сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Супермаркет», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Моряки», «Детский сад», «Строители»

Работа с родителями:

- Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»;

- Анкетирование на тему «Как мы трудимся в семье»;

- Консультация «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ»;

- Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду»

Задания для родителей:

1. Рассказ родителей о своей профессии.

2. Совместный выход воспитателей, родителей, детей на трудовой десант.

3. Совместный трудовой десант дома : «Как я помогаю маме, папе и т. д.»

III Заключительный

(25.04.24г- 26.04.2024г) 1. Досуг, развлечение

- Вечер загадок о профессиях.

- Развлечение «Путешествие в страну «Трудолюбия»

2. Совместный выход воспитателей, родителей, детей на трудовой десант.

3. Оформление продуктов проекта : альбом: «Профессии наших родителей», фотоколлаж «Маленькие помощники».

5. Анализ работы над проектом

IV Презентационный

(29.04.24г- 30.04.2024г

-создание портфолио

-создание презентации

Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформируется ценностное отношение детей к труду. Улучшатся навыки самообслуживания, расширятся знания о труде в природе, хозяйственно- бытовом труде, знания о трудовой деятельности взрослых. Дети охотней станут принимать участие в совместном труде, станут трудолюбивее.

Родители:

Обогатится родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, повысится уровень заинтересованности родителей в трудовом воспитании ребенка, повысится педагогическая компетентность родителей по теме проекта, родители станут привлекать детей к совместному труду.

Педагоги:

Проектная деятельность способствует развитию социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала педагога, обогатится предметно-развивающая среда в группе.

Продукты проекта :

1. Тематические альбомы:

2. Творческие работы по теме;

3. Презентация и портфолио проекта.

Анализ работы над проектом :

В результате проведенной работы дошкольники расширили знания о…

У детей сформировались….

Выводы:

Примерные игры по трудовому воспитанию :

Игра: «Накроем стол для кукол», задачи: учить сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра: «Что хочет делать Маша», задачи: уточнять представления о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых для работы.

Игра: «Кому это нужно», задачи: закреплять представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Игра: «Выбираем работу», задачи: дать элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызвать интерес к труду людей любой профессии.

Воспитатель с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу и приговаривать :

Будем дружно подрастать и работу выбирать,

В космонавты мы пойдем и ракеты поведем (имитация по показу воспитателя)

В капитаны мы пойдем, корабли мы поведем

В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем

Мы в пожарные пойдем, и пожар тушить начнем и т. д.

Игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?», задачи: формировать представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Что нужно мыть? (тарелка, Что нужно стирать? (платье, Что нужно гладить? (рубашка) и т. д.

В течении месяца сделайте картотеку игр по трудовому воспитанию.

Публикации по теме:

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект НОД по ФЦКМ «Солнце светит горячей, побежал с горы ручей» для детей средней группыКонспект НОД по ФЦКМ «Солнце светит горячей, побежал с горы ручей» для детей средней группы Конспект НОД по ФЦКМ "Солнце светит горячей, побежал с горы ручей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о ранней.

Конспект открытого занятия «Землю красит солнце, а человека труд» в средней группеКонспект открытого занятия «Землю красит солнце, а человека труд» в средней группе Цель: приобщение детей к русским народным традициям через знакомство с трудом и бытом русского народа. Задачи: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Землю красит солнце, а человека труд» для детей средней группы
Опубликовано: 20 мая 2024 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Землю красит солнце, а человека труд» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свистунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД