Папки-передвижки

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Ирина Горченок (Таранова)
Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Здесь созданы условия для системного развития возможностей ребенка, обогащения его социального опыта, развития психических функций и речи. В кабинете имеется все необходимое оборудование для обследования ребенка и коррекции недостатков психического и речевого развития

Документация учителя – дефектолога

1. Паспорт логопедического кабинета.

2. Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Публикация «Паспорт кабинета учителя-дефектолога» размещена в разделах

3. Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе

4. Планы (конспекты) подгрупповых занятий

5. Планы индивидуальных занятий

6. Карты индивидуального сопровождения развития ребенка

7. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы

8. Отчёт о проделанной за год работе

9. Расписание занятий

10. Циклограмма работы

11. Годовой план методической работы

Пособия, оборудование, дидактический и раздаточный материалы для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей.

Методический центр

Программы, методическая литература и стимульный материал для дефектологической диагностики детей с раннего и дошкольного возраста, документация специалиста.

Центр сенсомоторного развития

Материалы: Пирамидки, пирамидки- вкладыши, матрешки, кубики, сортеры, интерактивные игрушки с кнопками, клавишами, рычажками, мозаика, игрушки-каталки, игры- стучалки, мини лабиринтик, зеркальце,

- дидактическая игра «Бусы»;

- дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- дидактическая игра «Форма и цвет»;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Арифметическое лото»;

- дидактическая игра «Что лишнее»;

- дидактическая игра «Цветные коврики»

- дидактическая игра «Разрезные кубики»;

- объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- трафареты;

- мозаика;

- шнуровка;

-упражнения для пальчиковой гимнастики «Пальчиковые шаги»;

- пробки;

- материал для лепки, аппликации, рисования;

- предметы для развития конструктивного праксиса;

- наборы из геометрических фигур

- музыкальные инструменты;

-«Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.

Познавательный центр

Папки с иллюстративным материалом и дидактические пособия по развитию зрительного восприятия окружающего мира.

Центр развития ориентировочных навыков

- «озорные прищепки»;

- «лото»;

- «лабиринты»;

- фланелеграф;

- дидактическая игра «Времена года»;

- дидактическая игра «Части суток»;

Центр «Песок-вода»

- камешки, песок, вода;

- мелкие игрушки;

- предметы из разных материалов.

Центр «Сюжетно-ролевой игры»

«Помой пупса»

«Уложи куклу спать»

«Собери куклу на прогулку»

«Покатай куклу на коляске»

«Парикмахерская»

«Доктор»

«Кухня»

Центр «Развития речи»

Материал по звукоподражанию, альбомы (рабочие тетради) для стимуляции речевой активности

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

1. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Логопедическое обследование детей 2-4 лет.

2. С. Д. Забрамная, О. В. Боровик Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

3. Л. С. Рычкова, Г. Н. Лаврова Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 2-7 возраста.

4. И. Н. Павлова, Л. Г Руденко Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5 -3 года).

5. Логопедическое обследование ребенка 1-го года жизни.

6.

6.1 Показатели для анализа динамики развития ребенка с ОВЗ по итогам обучения и воспитания.

6.2 Диагностические материалы для оказания коррекционной помощи детям 1-3 лет с проблемами в развитии

6.3 Определение групп риска по формированию нарушений речи у детей первого года жизни.

6.4 Диагностика детей 1-го года жизни в условиях дома ребенка.

6.5 Рычкова Н. А. Комплексное лонгитюдное исследование ребенка (1,5-3 лет). Диагностика развития познавательного уровня (1,5-3 года).

6.6 Методика исследования уровня нервно-психического развития от 0 до 3 лет Э. Л. Фрухт и др.

6.7 Схема логопедического обследования ребенка 2-3 лет по Е. А. Стребелевой.

6.8 Методика психолого-педагогического обследования детей 2-го года жизни по Е. А. Стребелевой.

6.9 Г. А. Волкова Метод психолого логопедического обследования детей с нарушениями речи.

7. Н. В. Серебрякова Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста.

8. Н. Ю. Борякова Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР

ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.

2. О. В. Закревская «Развивайся, малыш!» Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.

3. Программа воспитания и обучения под. Ред. Васильевой.

4.

4.1 Новикова-Иванцова Т. Н. От слова к фразе.

4.2 Шишкина Н. А. Мои первые слова.

5. О. Г Приходько, Т. Ю. Моисеева Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни.

6. Е. Ф. Архипова Логопедическая работа с детьми раннего возраста.

7. Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.

8. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой.

9. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста.

Каталог учебно-методической литературы 1

1.

1.1 «Игры со сетными палочками»

1.2 «Игры с водой и песком»

1.3 «Игры для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет»

2.

2.1 «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» Л. А. Венгер

2.2 «Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику, развитие движени» Г. И. Винникова

3.

3.1 «Игры занятия с детьми раннего возраста с нарушением речевого и умственного развития» А. В. Пришвина

3.2 «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Е. Е. Хомякова

3.3 «Игры занятия для детей раннего возраста» Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова

4.

4.1 «Развитие творческих способностей детей от года до трех» Н. Ф. Сорокина,Л. Г. Миланович

4.2 «Конспект комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет» М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина

5. «Рассказы по картинкам»

6. «Фланелиграфный театр»

7. «Картинный материал»

8.

8.1 О. Е. Громова,Н. В. Саламатина

8.2 «Помогите малышу заговорить» Янушко

8.3 «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» Стребелева

9.

9.1. Ключ к диагностическому обследованию ребенка от 0 до 4 лет

9.2 Документация дефектолога

9.3 Паспорт кабинета

9.4 Коррекционно-развивающая рабочая программа для детей в возрасте от 0 до 4 лет

10. «Изодеятельность: изо, лепка, аппликация»

11. «Пальчиковая гимнастика»

12.

12.1 «Наши пальчики играют»

12.2 «Начинаем говорить» М. Г. Борисенко,Н. А. Лукина

13. Развитие речи

13.1 «Общение и речь» О. А. Горлова

13.2 «Программа занятий по речевому развитию» Т. А. Кривцова

13.3 «Логопедические занятия с детьми» Н. В. Рыжова

13.4 «Развитие фонематического восприятия детей раннего возраста»Е. В. Кириллова

13.5 «Тетрадь по развитию речи» Е. Крауза

13.6. «Практическая логопедия: конспекты занятий по развитию речи»

13.7 «Развиваем связную речь» Н. Е. Арбекова

14. «Календарно- тематическое планирование. Подгрупповые НОД»

15. «Индивидуальное планирование НОД»

15.1 Индивидуальный план работы с детьми до года.

15.2 Индивидуальное планирование с детьми от года до 2 лет по конструированию

15.3 Индивидуальный план работы с детьми от года до 2 лет по конструированию

15.4 Индивидуальный план работы с детьми от года до 2 лет по СМР и РР

15.5 Индивидуальный план работы с детьми от года с 2 лет по СМР, РР, РФВ, ФМО

Каталог учебно-методической литературы 2

1. «Развивающие занятия с детьми от рождения до 3х лет» Л. Н. Павлова

2. «Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка» Е. Ф. Архипова

3. «Логопедическая группа. Развитие детей 2-3 лет»

4. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

5. «День за днем говорим и растем» О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница

6. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3х лет» М. Ю. Маханева, С. В. Рещикова

7. «Справочник логопеда»

8. «Раннее детство развитие речи и мышления» Л. Н. Павлова

9. «Играем в сказку» о. А. Шорохова

10. «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3х лет» Губа Г. И.

11. «Развитие речи ребенка от одного года до семи лет» Е. Е. Шевцова, Е. В. Воробьева

12. «Методика формирования начального детского лексикона «О. Е. Громова

13. «Основные направления коррекционно -развивающей работы учителя-дефектолога, логопеда дома ребенка (Москва, 2009, сборник 2)

14. «Инновационные технологии развития личности воспитанника дома ребенка» (Москва 2008, сборник 1)

15. «Основы организации воспитания и реабилитации детей-инвалидов 0-4 лет со сложной структурой дефекта (Москва 2008, первый выпуск)

16. «Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта (первый год обучения)» (Москва 2008, второй выпуск)

17. «Психолого- педагогическая реабилитация воспитанников домов ребенка» (Москва 2009, сборник 1)

18. «Классификация и диагностика речевых нарушений» (Москва 2008,сборник 2)

Дидактические игрыПолка 1.

1. Дидактическа игра по развитию речи «Что мы спрятали в коробку?»

2. Дидактическая игра «Волосы»

3. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Спрячь мышку»

4. Дидактическая игра по сенсомоторному развитию «Большой-маленький»

5. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Один-много»

6. Дидактическая игра по развитию речи «Угости»

7. Дидактическая игра по развитию речи «Чей малыш?»

8. Дидактическая игра по развитию речи «Когда это бывает?»

9. Дидактическая игра по речевому и сенсомоторному развитию «Чудесный мешочек»

10. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по цвету» выбор из двух

11. Дидактическая игра по развитию речи «Найди и назови»

12. Дидактическая игра по сенсомоторному развитию «Сделай узор»

13. Дидактическая игра «Один-много»

14. Дидактическая игра по сенсомоторному развитию «Подбери пуговицу» (цвет, форма)

15. Дидактическая игра по моторному развитию «Почисти ковер»

16. Дидактическая игра «Доктор»

17. Дидактическая игра «Парикмахерская»

18. Дидактическая игра «Готовим завтрак» (игрушки из дерева)

Полка2

19. Материал по звукоподражанию

20. Дидактическая игра «Найди игрушку»

21. Дидактическая игра «Раз фасоль, два фасоль»

22. Дидактическая игра «Шнуровки»

23. Дидактическая игра «Такая разная ткань»

24. Дидактическая игра «Что как звучит»

25.. Дидактическая игра «Кто что ест»

Полка 3.

26. Дидактическая игра «Кто что ест»

27. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найди такой же» (цвет, форма, размер)

28. Игры для развития плавного вдоха

29. Дидактическая игра «Плывём на пароходе»

30. Парные картинки «Машинки» МЕМО

31. «Чей малыш?» (Ассоциации) МЕМО

32. Парные картинки «В корзинке» МЕМО

33. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Собери буквы»

34. МЕМО (деревянные картинки)

35. Мозаика «Животные»

36. Парные картинки «Игрушки» МЕМО

37.. Парные картинки «Малыши» МЕМО

38. «Найди пару» (Ассоциации)

39. Колечки (коробка с мишкой и Карлсоном)

40. Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Найди такой же по звуку.»

41. «Фигуры и формы» (ассоциации)

42. «Распорядок дня» (ассоциации)

43. Цветная мозаика 136 фишек

44. Мозаика напольная (полянка)

45. Дидактическая игра «Собери вишенки»

46.. «Знаю все профессии»

47. «Овощное лото» (игра с загадками)

48. Развивающее лото (игрушки)

49. Животные и птицы: как говорят и что едят

50. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Собери картинку»

51. Лото «птицы», «дикие животные»

52. Лото

53. Игра для детей от 3-х лет и старше

54. Развивающее лото (желтая коробка)

Наглядно-дидактические пособия

1

1. «Мир животных» (Домашние и дикие птицы средней полосы)

2. «Мир человека» (мебель)

3. «Чайная посуда»

4. «Домашние животные»

5. «Транспорт»

6. «Мамин праздник. Наша мама»

7. «Профессии в детском саду»

8. «Одежда для мальчика и девочки»

9. Окружающий мир «Лето»

10. Окружающий мир «Осень»

11. Рассказы по картинкам «Осень»

12. «Времена года, природные явления»

13. «Любимые собаки»

14. «Части тела»

15. «Семья»

16. Окружающий мир «Бытовая техника»

17. Небылицы «Бывает, не бывает»

18. «Дидактический материал к подгрупповым логопедическим занятиям в младшей группе детского сада» Н. В. Нищева

19. «Дикие животные»

2

1. Рассказы по картинкам «Зима»

2. «Во саду ли в огороде», «Фрукты, овощи»

3. «Игрушки»

4. «Насекомые»

5. «Слова-действия»

6. «Дерево. Цветок»

7. «Продукты питания»

8. «Слова-действия»

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 18:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт кабинета учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горченок (Таранова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД