Лучший педагог года

Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров» (1 фото)

ольга циттель
Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров»

Играя и развиваясь, дети смотрят телевизор, а мы в свою очередь в организации образовательного процесса уделяем большое внимание наглядности с этой целью мы подготовили дидактическое пособие широкого спектра «Умновизор». Предлагаем вашему вниманию игру, сделанную своими руками по формированию познавательных процессов у детей. В данное дидактическое пособие мы включили материал с использованием палочек Кюизенера,в играх с палочками есть сюжет-событие, явления окружающего мира, а ребенок выполняет в нем взятую на себя роль.

ПАСПОРТ ИГРЫ

Название «Путешествие на сказочный остров»

Публикация «Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников „Путешествие на сказочный остров“» размещена в разделах

Цель создание условий для математического развития детей посредством палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор»

Задачи образовательные:

• способствовать развитию умения находить определённое количество палочек для строительства.

• создавать условия для развития творческого воображения, логического мышления, памяти, используя палочки Кюизенера.

• способствовать формированию познавательных процессов у детей.

• активизировать познавательный интерес для улучшения качества образования.

развивающие :

• способствовать развитию восприятия, внимания, умения анализировать.

• создавать условия для формирования навыков самостоятельной работы.

воспитательные:

• создавать условия для воспитания интереса к математическим занятиям.

• способствовать воспитанию стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Область применения Индивидуальная и совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками по познавательному развитию.

При повторном использовании игры возможна самостоятельная игровая деятельность детей

Форма взаимодействия Индивидуальная, подгрупповая, работа в парах

Материалы и оборудование Палочки Кюизенера, геометрические тела, дидактическое пособие «Умновизор», слайды-материалы по теме игры

Ход игры Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в гости на сказочный остров. - Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. А живут там сказочные жители, которые ждут нас с нетерпением. А чтобы нам попасть на сказочный остров нам необходимо пройти сложные испытания, которые нам под силу преодолеть, если постараться. Главным нашим помощником будет «Умновизор». С собой мы возьмем цветные палочки, а чтобы палочки нам помогли нам нужно сказать для них заклинание. Давайте посмотрим на экран.

Первое испытание:

- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

-- Прямо по курсу наблюдаю остров. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось.

-Но вот беда, как же можно попасть на остров?

Дети: Нужно построить мост (используем палочки Кюизенера)

Второе испытание:

- Наше путешествие продолжается. Но что же это? На острове вижу заколдованные геометрические фигуры.

- На острове произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, какая это геометрическая фигура?

- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).

- Молодцы, ребята! Вы спасли жителей острова!

- Сказочные жители обрадовалисьи приглашают нас поиграть

Физминутка «Веселые человечки»

- Отдохнули. Надо двигаться дальше. Сказочные жители ждут нашей помощи.

Третье испытание

- Подплываем к острову, я вижу наших человечков, но почему-то они грустные. Как вы думаете, почему они грустят?

-Дети: У них нет красивых домиков.

-А вот посмотрите, они нам показывают, какие домики они бы хотели.

-Давайте внимательно посмотрим на экран, выберем понравившийся домик, и построим его из наших палочек.

-Мы с вами настоящие строители, молодцы, очень хорошо справились и с этим сложным заданием!

Четвертое испытание

-Посмотрите-ка, наши друзья обращаются к нам с просьбой.

-Как вы думаете, чтобы им еще хотелось. Что мы можем сделать?

-Дети: Построить жителям корабли, чтобы они могли путешествовать и открывать мир.

Возвращение в детский сад. Рефлексия.

- Молодцы, вы правильно справились с заданиями и спасли сказочных жителей.

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали? Что вы для этого использовали? Понравилась ли вам игра?

Планируемые результаты Дети проявляют интерес к математическим заданиям, определяют количество палочек, необходимых для строительства, стремятся к самостоятельности, анализируют свои действия.

Проявляют творческое воображение.

Предлагаемая игра сюжетно-дидактическая, то есть игра, в которой есть сюжет, а играя, ребенок применяет свой интеллектуальный опыт, расширяет познавательные интересы. Такой способ применения палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор» помогает ребенку стать инициативным - он может сам строить мосты и дома, помогать нуждающимся, понимая, что все это «понарошку», но, тем не менее полностью отдаваясь игре.

Игра «Путешествие на сказочный остров» разработана с учетом зоны ближайшего развития детей – первый раз дети играют с педагогом – знакомство с игрой, далее могут действовать самостоятельно, проявлять творчество и инициативу во время выполнения заданий.

Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров»
Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Многофункциональное пособие «Сказочный остров»Многофункциональное пособие «Сказочный остров» Многофункциональное пособие: «Сказочный остров». Воспитатель СПДС №18 «Радуга» Рамазанова Дания Ахметовна Актуальность ФГОС ДО на первое.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров»» (включая файлы) размещена пользователем ольга циттель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД