МААМ-картинки

Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми

Ирина Ворошилова
Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми

ПАРТНЁРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Ворошилова Ирина Николаевна

Россия, Нижегородская область,

Городской округ город Бор

e-mail : irinavoroch@yandex.ru

В статье представлен опыт работы ДОУ по разработке различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия семьи и детского сада как способа повышения эффективности коррекционно-воспитательного потенциала образовательного процесса.

Публикация «Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми» размещена в разделах

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является осуществление коррекции нарушений речевого развития детей. Включение семьи в поле коррекционного взаимодействия мы считаем основным стабилизирующим фактором, обеспечивающим комплексную психолого-педагогическую помощь детям с речевой патологией.

Целью работы по обеспечению взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для формирования активной позиции каждого родителя как участника коррекционно-образовательного процесса, интеграции и социализации ребенка; создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с особенностями в развитии, положительных установок в сознании родителей.

Нами разработана структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам речевого развития ребенка, которая состоит из четырех блоков:

• информационно-аналитического

• планово-прогностического

• практического

• контрольно-оценочного.

Что позволяет четко скоординировать работу по изучению семей, выявить запросы родителей, определить наиболее эффективные формы и методы работы.

Одним из направлений реализации поставленной цели было внедрение новой формы работы с семьями детей, посещающих группы раннего возраста общеразвивающей направленности, семейный клуб «Вместе с мамой, вместе с папой». Были поставлены следующие задачи:

• Установить контакт с родителями детей раннего возраста, посещающих группы общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях

• Выявить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития

Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам предупреждения и коррекции речевых нарушений у детей

Для организации работы семейного клуба была создана творческая группа педагогов нашего детского сада, в состав которой вошли учителя-логопеды и опытные воспитатели групп компенсирующей направленности.

Работа клуба строилась в соответствии с планом.

дата тема содержание

октябрь Организация работы семейного клуба 1. Анкетирование по определению образовательных потребностей родителей и уровня их компетентности в вопросах речевого развития ребенка раннего возраста.

2. Информационный буклет о работе семейного клуба.

ноябрь «Если ребенок не говорит» 1. Консультация «Особенности развития речи детей раннего возраста»

• Основные этапы развития речи до 3-х лет

• Причины и характеристика речевых дефектов у детей

2. Анкетирование «Раннее речевое развитие моего ребенка».

3. Презентация «Дневника успеха» (фиксация родителями достижений детей в речевом развитии)

4. Памятка «Показатели речевого развития ребенка до 3-х лет»

январь «Поможем малышу заговорить» 1. Консультация «Основные направления профилактики и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста»

2. Обучающие игры на развитие понимания речи взрослого.

3. Обучающее занятие «Звуки слышим и произносим»

февраль «Движение и речь» 1. Практические занятия

«Сказки веселого язычка» (Упражнения для развития мышц речевого аппарата)

«Пальчиками играем – речь развиваем» (Упражнения для развития мелкой моторики рук)

«Веселая гимнастика» (развитие речи в движении)

март «От простого к сложному» 1. Тематическая консультация с практическими занятиями «Приемы обучения фразовой речи»

апрель «Роль фольклора в развитии речи ребенка» 1. Беседа «А как речь то говорит, словно реченька журчит»

2. Конкурс скороговорщиков.

3. Копилка народного фольклора (использование потешек в режимных моментах)

май Подведение итогов работы клуба 1. Анкетирование родителей

2. Круглый стол «Педагогика для всех» (обмен впечатлениями родителей о коррекционном воздействии на ребенка в домашних условиях)

Использование данной формы работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и ощутили себя более компетентными в воспитании детей.

Проделанная работа позволила сформировать у родителей следующие убеждения:

• Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь!

• Тот, кто занят воспитанием ребенка, развитием его духовности, должен верить в самого ребенка!

• Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.

Публикации по теме:

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

Консультация «Создание условий для успешной работы с детьми в летний период» Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения .

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Критерий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ворошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД