Папки-передвижки

Партнерство ДОУ и семьи как условие социализации детей с ОВЗ

Алекс Неудачин
Партнерство ДОУ и семьи как условие социализации детей с ОВЗ

«Воспитание – есть процесс социальный в самом

широком смысле. Воспитывает всё : люди, вещи,

явления, но прежде всего и больше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.»

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости

ребёнок растёт, развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его

Публикация «Партнерство ДОУ и семьи как условие социализации детей с ОВЗ» размещена в разделах

взрослым. На определённом отрезке «дороги дошкольного детства» ребёнок поступает в д/с. Это событие влечёт за собой значительные изменения в его жизни. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал и они иные в отли-

чии от его семьи. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко

держа их за руки, он доверчиво протягивает свою маленькую ладошку воспитателю.

С этого момента идти малышу по дороге своего детства становится и легче, и труднее.

Легче, если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в д/с и дома.

Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в д/саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребёнка, его поведением. И если воспитатель не обратит на это внимание, а родители отмахнутся от них и не примут участие в их разрешении, то в школе их ждут неприятные последствия…

Родители и воспитатели - партнёры в воспитании и развитии ребёнка. Если родители не будут поддерживать действия воспитателей или будут противоречить им, то многие усилия педагогов окажутся напрасными. Важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно – образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали бы ему

добиться нужного результата. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в

жизни д/с, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества. В будущем

при поступлении ребёнка в школу, общение с учителем не вызовет у них затруднений,

родители будут готовы к диалогу, смогут отстоять свою точку зрения и интересы ребёнка,

защитить его. Большинство воспитателей считают работу с семьёй самой сложной в своей

педагогической деятельности. Оценивая современных родителей, их можно разделить

на три категории: равнодушные (стремящиеся быстро передать ребёнка воспитателю

утром и так же быстро забрать вечером, конфликтные (постоянно находящие повод для

выяснения отношений, предъявляя претензии) и открытые для взаимодействия.

Работая в группе с детьми ОВЗ, мы видим, что родители, приводя своих детей в нашу

группу, порой не видят и не слышат недостатки речи и поведения ребёнка, не придают

значения, полагая, что всё это с возрастом «исчезнет» само собой (это относится к равнодушным родителям). Конфликтные же родители, наоборот, постоянно требуют,

чтобы процесс развития двигался быстрее, мы, оказывается, должны день и ночь прово-

дить коррекцию, и не в свободной позиции, а именно в форме сидячих занятий. Такие

родители, как бы не доверяя нам, основным воспитателям, начинают искать дефекто-

логов, логопедов, психологов в городских учреждениях, в соседних городах: эти специа-

листы назначают (платно) занятия на время дневного сна или в 19.30., когда ребёнок

просто не способен воспринимать информацию, выдавать мыслительную деятельность

и при этом нам в укор ставят, что их дети что- то получили (за 1-2 занятия в месяц, не

учитывая, что в группе работа идёт по плану, последовательно, не прыгая с одной темы на другую, систематически и. т. д.

Основы взаимодействия с родителями закладываются уже на первом организационном

собрании, которое проводится в начале учебного года. На этом собрании обозначаются

цели и задачи работы, родителей знакомим с системой занятий, узнают о консультациях,

на которых смогут получить ответы на все интересующие их вопросы. Так родители начинают осознавать значимость своей помощи. Кроме того, на первом собрании побли-

же знакомятся друг с другом (представившись подробнее, такое знакомство создаёт доброжелательный, спокойный микроклимат в группе. В заключение первой встречи

даём домашнее задание «Родительское сочинение», поясняя, что сочинение позволит

воспитателю ближе узнать ребёнка, найти индивидуальный подход к нему, учесть в работе индивидуальные особенности и интересы.

Один из методов работы с родителями – это «Книга отзывов». С помощью этой книги

изучаем стремление родителей к знаниям. Предлагая консультации на ту или иную тему,

мы помогаем родителям повысить психолого – педагогическую культуру.

Несколько лет назад в нашей группе был использован метод почтового ящика для за-

мечаний, предложений. Это способ передачи информации, желающие сообщить какое-

либо замечание или задать вопрос анонимно. Этот способ неприятен, для меня, например, желательно общение с родителями прямо «глаза в глаза».

Работая над вопросом партнёрства ДОУ и семьи в нашей группе широко использует-

ся вспомогательные «средства» - специальный логопедический уголок, информацион-

ный стенд, тематические выставки книг. Эта информация размещается в раздевальной комнате. Родителям удобно знакомиться с материалом, ожидая своих малышей, пока

те одеваются.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным,

востребованным, полезным. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а

также более доверительные отношения между родителями и детьми. Участвуя в различных творческих конкурсах, выставках, родители могут проявить фантазию, вооб-

ражение, они становятся более открытыми для общения, педагогу проще налаживать

с ними контакты.

Если говорим о партнёрстве ДОУ и семьи, то необходимо выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия становятся равноправными, равноценными, автономными

партнёрами.

Наша задача помочь родителям не стесняться своего ребёнка, воспринимать таким, ка-

кой есть, помочь ребёнку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятель-

ность и эмоционально – волевую сферу. Только совместные и терпеливые усилия всех

участников образовательного процесса, основанные на принципах доверия и взаимопо-

мощи, могут дать положительные результаты. Пусть заметные не сразу, а через длительный срок. Сплочение и общая цель способствуют личностному росту и развитию

не только детей с ограниченными возможностями, но и их родителям.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство ДОУ и семьи как условие социализации детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 12:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерство ДОУ и семьи как условие социализации детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алекс Неудачин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД