Папки-передвижки

Памятка «Педагогические технологии»

Наталья Курникова
Памятка «Педагогические технологии»

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве».

Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Публикация «Памятка „Педагогические технологии“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии Технологии проектной деятельности Технологии исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Личностно ориентированные технологии Технология портфолио Социоигровые технологии

ЗАДАЧА

1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Двигательная терапия, музыкотерапия

10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

ЗАДАЧА

1. Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Работа в группах, парах

2. Беседы, дискуссии

3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения ЗАДАЧА

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

ФОРМЫ РАБОТЫ

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

ЗАДАЧИ

1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ;

2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Особенности использования ИКТ

ИКТ в работе современного педагога :

- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ЗАДАЧИ

1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Игры, спортивные досуги, НОД

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды

ЗАДАЧИ

1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности

2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

IV. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЗАДАЧИ

1. Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения

3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия

4. Решение задач «социального» закаливания

5. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться

2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры

3. Сказкотерапия

4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки

5. Тренинги, самопрезентации

Публикации по теме:

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания.

«Современные педагогические технологии» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

«Песочные игры». Современные педагогические технологии в образовательных учреждениях«Песочные игры». Современные педагогические технологии в образовательных учреждениях Делимся опытом! 25 января на базе МКДОУ Обуховский детский сад№2 «Улыбка», проходило методическое объединение педагогов-психологов района,.

Педагогические технологии воспитателя ДОУ Цели (принципы) деятельности воспитателя ДОУ Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача Результаты, достигнутые при решении.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Педагогические технологии в работе воспитателя Педагогические подходы это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с учащимися,.

Презентация «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» содержание презентации 1. Игровые педагогические.

Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры.

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Выступление на педсовете «Педагогические технологии в ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» Выступление на педсовете: " Педагогические технологии в ДОУ: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)." Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка «Педагогические технологии»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Педагогические технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД