Лучший педагог года

Памятка для педагогов по образовательной области «Речевое развитие»

Юлия Белова
Памятка для педагогов по образовательной области «Речевое развитие»

Памятка для педагогов Образовательная область «Речевое развитие»

Консультация для педагогов

Образовательная область «Речевое развитие»

в соответствии с ФГОС ДО

Ю. Г. Белова

старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 193»

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Речевое развитие включает в себя следующие направления:

Публикация «Памятка для педагогов по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

• Овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения);

Развитие речевого творчества (предполагает, что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• Обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы);

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).

Основные функции речи:

1. речь - средство общения;

2. речь – средство мышления;

3. речь – средство познания.

Предпосылки нормального развития речи ребёнка (условия)

1. Психологическое и физическое здоровье.

2. Нормальные умственные способности.

3. Нормально развитый слух и зрение.

4. Потребность в речевом общении.

5. Полноценное речевое окружение.

6. РППС для обогащения сенсомоторного опыта.

Пути развития речи :

*по подражанию (речь воспитателя, родителей);

*с помощью специального обучения (ООД,беседы, игры и игровые упражнения)

Принципы развития речи :

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

- принцип развития звукового чутья;

- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;

- принцип элементарного осознания явлений языка;

- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

- принцип обогащения мотиваций речевой деятельности;

- принцип обеспечения активной языковой практики.

Методы развития речи :

- наглядные:

• Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии)

• Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность : рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам)

- словесные:

• чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

- практические:

• дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Средства развития речи :

- общение взрослых и детей;

- художественная литература;

- культурная языковая среда;

- изобразительное искусство, музыка, театр;

- обучение родной речи на занятиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 01:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД