Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окне»

Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окне»

Тема: «Огород на окне»

Цель: Формирование представлений о разнообразии растений и способах их посадки.

Программные задачи: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей. Систематизировать знания о процессе посадки, ставить цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Огород на окне“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Магнитная доска, стол; Письмо, Пугало Огородное (картинка на палочке, лупа, схема посадки лука, муляжи овощей (морковка, огурец, помидор, перец, картошка, капуста, лук).

Земля для посадки; ящики для посадки растений; лейки, грабельки, влажные салфетки; фартуки, луковицы (по количеству детей,

Предварительная работа: Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, отгадывание загадок по теме «Овощи».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; художественное слово, рассматривание, беседа, уточнение, обобщение, сюрпризный момент

Содержание

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного. Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

-Ребята, поможем?

-А как мы можем помочь?– Ответы детей

Постановка цели: -Сегодня мы с вами будем выполнять задания, которые встретятся нам на пути.

Совместная работа: Отправляемся в путь.

-А вот и первое препятствие

1 задание Игра «Подбери рифму»

огороде у Антошки Накопали мы…. (картошки)

-Этим летом баба Фёкла Вырастила чудо -…. (свёклу)

-Очень любит мальчик Вовка Хрумкать сочную … (морковку)

-Любит козочка Августа Есть зелёную…. (капусту)

-Поливает дед Егор В огороде …. (помидор)

-Ох, не хочет червячок Горький пробовать… (лучок)

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Идем дальше.

2 Задание Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много. перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты Один лук – много … лука.

-Вот вы и со вторым заданием справились.

3 Задание Игра «Отгадайка»

-На дверях темницы замок, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.

1. - Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце

2. - Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…Воды

3. - Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – Земля

Открывается замок и высыпается лук. (количество луковиц – на каждого ребенка по одной)

- Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что :

Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

-Вот испугалась его Простуда и убежала.

-Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

-Скажите, какого цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите лук твердый или мягкий, гладкий или колючий?

-У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук (показ). А вот с другой стороны у луковицы – донце (показ)

-Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите? (маленькие корешки).

-Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Сопровождаю рассказ схемой.

-А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Расти, расти лучок». Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю,

-Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики.

Зеленый лук становится большим-большим.

Вот и вырос наш зеленый лук (дети встают)

Есть у нас огород – там зеленый лук растет –

Вот такой вышины-вот такой ширины.

Ты лучок выходи и немного попляши.

В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

-Молодцы, ребята. Итог занятия. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье) Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?

-А теперь предлагаю подойти к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

-Перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности: 1. Не брать лук и землю в рот. 2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Самостоятельная работа: Показ с объяснением как нужно садить лук в землю: 1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками. 2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. 3. Поливаю землю вокруг луковицы. 4. Вытираю руки салфеткой.

-А теперь каждый из вас по очереди сажает лук (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

-Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? - Ответы детей

-Предлагаю поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Рефлексия: Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Для чего мы посадили луковицы? Чего в зеленом луке очень много? Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окне»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 10:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД