Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Детский сад»

Анастасия Коровина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе №5 на тему : «Детский сад»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории –

Коровина А. Р.

2023г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах

Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о детском саде.

Задачи:

Образовательные

-Учить сопровождать слова стихотворений жестами, движениями

-формировать познавательный интерес

Развивающие

-Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти. Речи.

-Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»

Воспитательные

-Воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам в детском саду.

Здоровьесберегающие

-Создавать положительный эмоциональный фон в группе

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая,двигательная.

Формы организации:групповая

Оборудование: Иллюстрации с изображение работников детского сада, фруктового сада, цветочного сада, детского сада, фотографии детей. Наглядный материал на лепестках (младший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель и т. д.) Кружочки двух цветов красный и зеленый на каждого ребенка. Лепестки для ромашки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, просматривание иллюстративных картинок на тему «Профессии». ФОП «ОО Познавательное развитие», «Ознакомление с окружающим».

Ход

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о нашем детском садике. Как вы думайте, почему он так называется «Детский сад»?

Чтобы узнать правильный ответ я прочитаю вам стихотворение.

Детский сад

Детский сад, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду-

Что растет в таком саду?

Может груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

-Что ты, дядя, не смеши!-

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растем!» Н. Ярославцев

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый ….! (картина с изображение фруктового сада) (Закрепить фруктовый сад)

Воспитатель:- Верно, это сад. Кто работает в фруктовом саду? (картина с изображение фруктового сада)

В чем заключается работа садовника?

Правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель:ребята, послушайте вторую загадку:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы-

Это наш цветочный (картина с изображение цветочного сада)

Воспитатель: Верно, это сад.

Кто работает в цветочном саду?

Верно, тоже садовник.

В чем заключается работа садовника?

Верно, тоже самое.

Воспитатель:ребята, послушайте третью загадку:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Это дом- наш детский ….(картина с изображение детского сада)

Воспитатель:кто работает в детском саду? (картина с изображение тех профессий кто работает в детском саду)

Картины располагаются в виде лепестков цветка по кругу, середина остается пока свободной.

Воспитатель:в чем заключается их работа?

Воспитатель: Все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтобы детям было уютно, удобно, хорошо и интересно.

Воспитатель:ребята, я предлагаю немного отдохнуть и у нас с вами физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)

Будем руки мыть и кашу кушать (имитация движений)

Заниматься, сказки слушать (сложить ручки «полочкой», затем развести в стороны)

Будем в садике играть (показываем руками «фонарики»)

И игрушки за собой убирать. 9одновременное движение рук и корпуса вправо- влево)

Будем бойко танцевать («пружинка»)

Будем песни каждый день напевать. (руки сложить перед собой «замком»)

(проходят за столы)

Воспитатель: ребята, а почему вы ходите в детский сад?

Нравится ли вам в детском саду?

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

У вас на столах лежат карточки красные кружочки это «плохо», а зеленые «хорошо». Я вам буду читать стихотворные строки, а вы внимательно слушайте и поднимите ту карточку, который подходит.

Воспитатель:

Все игрушки разбросать-

Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым.

Говорить всегда «спасибо».

Воспитателя не слушать.

Кашу ни за что не кушать.

Руки мыть перед едой.

Мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

Итог занятия

Воспитатель: Можно сказать, что детский сад- это наш дом?

Потому что здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И я вам желаю, чтобы вам было хорошо, интересно, а рядом были добрые и верные друзья, взрослые и сверстники.

Воспитатель: Детский сад, детский сад-

Это домик для ребят,

Это домик для души,

Здесь играют малыши.

Детский сад, детский сад-

Для ребят как шоколад.

Приходи сюда скорей,

Здесь найдешь своих друзей.

Воспитатель: Наш цветок «Ромашка». Иллюстрации работников детского сада располагаются в виде лепестков цветка по кругу, а в середине крепится фотографии детей. Педагог уточняет ответы их и подводит ребят к выводу, что все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтобы детям было уютно, удобно, хорошо и интересно в нем.

Воспитатель:(показывает альбом)У нас ребята есть альбом с вашими фотографиями, а теперь дополнять будем наш с вами альбом иллюстрациями профессий детском саду, загадками, сказками, рисунками о детском садике.

Итог

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?

Что понравилось? Чтобы хотели еще узнать? Дети сидят на стульчиках за столами

Дети: Фруктовый сад.

Дети: Садовник.

Дети: (ответ детей.)

Дети: Цветочный сад!

Дети: Садовник.

Дети: (ответы детей)

Дети: Детский сад!

Дети: (ответы детей)

Дети: (проходят к столу и каждый берет свою фотографию и приносят к ромашке и вложат в середину (воспитатель, мл. воспитатель, муз. руководитель и т. д)

Дети:(ответы детей)

Дети: (дети проходят на ковер и делают физкультминутку повторяя за воспитателем 2-3 раза)

Дети: (ответы детей, (рассказы что именно нравиться в детском саду)

Дети: (примерные ответы)

Дети:(поднимают круг по цвету, который соответствует вопросу)

Дети: (ответ детей)

Дети: (приносят каждый свою фотографию и вкладывают в середину цветка)

Дети: (рассматривание альбома)

Дети: (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше» Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Детский сад»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 18:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД