МААМ-картинки

Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия»

Олеся Стоминок
Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Осенняя мелодия»

Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать навыки понимания небольшого рассказа; развивать слуховое внимание; воспитывать умение радоваться полученному результату.

Публикация «Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе „Осенняя мелодия“» размещена в разделах

Словарная работа: расширять словарный запас по теме "Осень", активизировать в речи детей слова "листопад", "осенние листья"

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением осени; листочки желтого и красного цвета; 2 обруча (желтого и красного цвета); корзинка ; сундук с музыкальными инструментами; стихотворение об осени

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а с гостями принято здороваться. Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам с гости еще кто-то спешит, я слышу чьи-то шаги/ Стук в дверь, входит герой " зайка"/

Персонаж : Здравствуйте ребята! (печальный голос)

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: "Зайка", ты такой грустный, что случилось?

Персонаж : Я пришел к вам в гости и принес с собой картинку. Но я не знаю, что на ней нарисовано. Подскажите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, "зайка " обратился к нам за помощью, Поможем "зайке"?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, показывай нам свою картину / зайчик достает картину из портфеля / Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались, что здесь нарисована именно осень? Какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Правильно! Все листочки на деревьях и кустах осенью становятся желтого и красного цвета. И когда дует ветерок они падают на землю. Это явление называется - "листопад". Давайте все вместе скажем - "листопад".

Дети: Листопад.

Воспитатель: Ребята давайте устроим в группе листопад, Сейчас подует ветер.

Дети : (дыхательная гимнастика) /имитируют ветер/ .

Воспитатель: /Разбрасывает листочки. / Посмотрите какой листопад, сколько разных листочков нападало. / Дети берут в руки листочки /Дети выполняют движения под стихотворение по показу воспитателя. /

Мы - листочки, мы листочки /Дети стоят и кружатся, листочки держат вверху. /

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим /Дети разбегаются по группе. /

Ветер дунул полетим.

Мы летали, мы летали /Дети бегают и машут листочками. /

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок /Дети опускают листочки. /

Все уселись мы в кружок.

Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Скажите, а какого они цвета?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: А давайте их разложим по цвету. / Показывает обручи красного и желтого цвета/ В красный домик (обруч) - красные листочки, а в желтый - желтые. /Дети раскладывают листья. /

Персонаж: Молодцы ребята! мне так понравилось с вами играть, я много узнал про осень, про листопад.

Воспитатель: Ребята давайте из наших листочков сделаем красивый букет и подарим "зайке" на память о золотой, красивой осени; "Зайка", мы хотим подарить тебе на память наш букет. /Дети складывают листочки в корзину/

Персонаж: Спасибо, очень красивый букет. У меня тоже есть для вас подарок / Персонаж вносит сундук с музыкальными инструментами / Спасибо, что рассказали мне про осень / Дарит детям сундук/

Воспитатель: Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там /открывает сундук/ Ребята что это?

Дети: музыкальные инструменты.

/Воспитатель и дети рассматривают музыкальные инструменты/

Воспитатель: Ребята, послушаем как звучит осень /Читает стих, озвучивая его муз. инструментами/

Если на деревьях лисья пожелтели, /шуршалка/

Если в край далекий птицы улетели, /бубенчик/

Если небо хмурое, Если дождик льется, /барабан/

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе "оживим " стихотворение /Дети разбирают муз. инструменты, воспитатель читает стих., дети озвучивают с помощью муз. инструментов/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Дети: /Ответы детей/ играли, танцевали, дули на листочки. собирали листочки, раскладывали листочки, играли на муз. инструментах. /

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенняя мелодия»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенняя мелодия» Дернова Мария. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема "Осенняя мелодия". Нетрадиционная техника по ИЗО. Пластилинография.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Открытый показ утренней гимнастики для педагогов во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Фотоотчет «Открытый урок кружка «Весёлый английский» в старшей группеФотоотчет «Открытый урок кружка «Весёлый английский» в старшей группе Фрагмент открытого занятия кружка "Весёлый английский"в старшей группе. Само занятие проходит полностью на английском языке. Длительность:.

Открытый урок в подготовительной группе. Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» подготовительная группа 25.04.2018 Подготовил: воспитатель Ёлкина Марина Александровна.

Открытый урок в старшей группе «Весенний лес»Открытый урок в старшей группе «Весенний лес» Задачи: • Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью.

Видео-урок «Осенняя рамочка. Поэтапный урок аппликации» Как сделать аппликацию "Осенняя рамочка" (поэтапный урок №6) Аппликация по цветному фону «Осенняя рамочка» 1+ На нашем уроке – по аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 03:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Стоминок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД