Получи документы

Открытый урок «Правильное питание — залог здоровья»

Наталия Сыромятникова
Открытый урок «Правильное питание — залог здоровья»

Правильное питание – залог здоровья.

ФИО учителя: Сыромятникова Наталия Викторовна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Тема: Правильное питание – залог здоровья.

Цель: систематизировать знания детей о значении питания в жизни человека.

Задачи:

формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

Публикация «Открытый урок „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

сформировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

систематизировать знания детей о здоровой пище;

способствовать реализации здорового образа жизни.

Тип урока : комбинированный с объяснением нового материала.

Используемые ресурсы:

-основные

Н. Ф. Виноградова, Окружающий мир» 2 класс. Издательский центр «Вентана-Граф».

-дополнительные

тетрадь, ручка, учебники, карточки, презентация к уроку, мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук.

Этапы урока

Действие педагога

I.Организационный момент.

II. Раскрытие темы урока.

Мозговой штурм

Выполнение задания

Физ. минутка

Тест

Игра

Игра

Закрепление изученного.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

И все правила узнать!

Прежде чем мы придем к новой увлекательной теме, нам нужно отгадать загадку.

Что за сказочный герой,

Он не ест, не пьёт порой.

На него как взглянешь ты,

Только кости и видны.

(Кощей)

- Ребята, как вы думаете почему его так прозвали?

-Что вы можете сказать о его внешнем виде?

- Какое значение в жизни человека имеет питание?

Пища необходима человеку для роста и развития. Без неё невозможно поддержание жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. Мы должны кушать не менее 4-5 раз в день. Обязательно завтрак, обед, ужин.

- Долго ли человек или животное могут обходиться без пищи?

(Человек может прожить около 30 дней, но есть виды змей, которые могут обходиться без еды даже целые месяцы)

-Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Любое движение нуждается в топливе. Вот например: автомобилям нужен бензин, растениям нужна почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае – означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.

-Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

- Какую еду заказал наш герой?

-Вкусная еда?

Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

-Ребята, почему же заболел живот у Робина Бобина?

(ответы детей)

- Молодцы, неправильно питался. Да ещё и переедал.

Давайте сделаем вывод: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:

1) пища должна быть разнообразной

2) нельзя переедать, то есть питаться умеренно.

Переедать очень вредно, так как организм не успевает всё переваривать.

- Кто догадался, о чем пойдёт разговор на уроке?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

Правильное питание – залог здоровья.

-Молодцы.

(на доске «открывается» табличка с проблемой урока – мозговой штурм)

«Знаем», «Не знаем»

Знаем Не знаем

Человеку нужно питаться. Какой пищей питаться?

Как питаться?

Зачем так питаться?

-Мы с вами уже узнали зачем человеку нужно питаться?

-А знаем ли мы какой пищей питаться, как питаться, зачем так питаться?

-Сегодня в течение урока будем искать ответы на эти вопросы, и заполним нашу таблицу.

Задание.

Все мы знаем, что люди бывают разного телосложения, а давайте попробуем узнать почему?

Даётся определённый силуэт (истощенного человека, человека страдающего ожирением, человека спортивного телосложения). Описание.

-Посмотрите на 1 картинку. Какой человек на картинке?

-Правильно, мы можем сказать, что он худой, тощий?

-Молодцы! Что еще мы можем рассказать об этом человеке?

-Посмотрите на 2 картинку. Какой человек изображен на картинке?

-Мы можем сказать, что он пухлый, толстый?

-Что еще мы можем о нем рассказать? (скорее всего, он очень много кушает, и возможно неправильную пищу)

-Посмотрите на последнюю картинку. Какой человек здесь изображен?

-Мы можем сказать, что он спортивный? Это человек, который следит за собой, и занимается спортом.

-Молодцы!

-А какую пищу мы можем назвать правильной? (фрукты, овощи, ягоды)

-Какая пища неправильная? (чипсы, конфеты, кока-кола, различные гамбургеры)

-Как вы думаете, какой пищей питался каждый из людей? Подумайте, через минуту дайте ответ.

Игра “А в лесу растет черника”

А в лесу растет черника, земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (дети садятся за парты)

-А сейчас настало время и вас проверить, сейчас узнаем, какую пищу вы считаете правильной, а какую нет!

Тест «Да», «Нет». Какие продукты можно употреблять в пищу каждый день, какие вредны, их нельзя употреблять, а какие можно употреблять, но осторожно, не каждый день?

Молоко

Рыба

Чипсы

Банан

Конфеты

Сахар Яйцо

Курица

Торт

Йогурт

Кола

Соль Яблоко

Орехи

Мороженое

Гамбургер

Картофель

Проверка теста.

-Молодцы.

Вывод: Употреблять в пищу полезную пищу.

На вашем столе лежат продукты. Разделите их и разложите по контейнерам на полезные и вредные.

-Почему одни продукты подходят нам больше, другие – нет? (в одних больше питательных веществ, витаминов, в других их мало).

- Для чего нужны организму питательные вещества?

(Питательные вещества нужны всем органам тела, чтобы они могли работать. Без питательных веществ не могли бы работать мышцы, головной мозг, сердце и органы чувств. Детям питательные вещества нужны ещё и для роста, для правильного развития).

-В каких продуктах много питательных веществ и витаминов? (питательных веществ и витаминов много в овощах, фруктах и ягодах).

А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится волшебный сундучок. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люда:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люда? Нет!

4. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

5. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

Правильное питание – залог здоровья. (Тема урока раскрыта : Заполнена таблица «Не знаем»)

Знаем Не знаем

Человеку нужно питаться. Какой пищей питаться? Употреблять полезную пищу, богатую витаминами.

Как питаться? Питаться умеренно и разнообразно, соблюдая режим дня.

Зачем так питаться? Правильное питание – залог здоровья.

- На все вопросы были получены ответы?

Проговаривания вслух: вопрос – ответ.

-Где пригодятся вам знания о здоровой пище?

-Что нового мы сегодня узнали на уроке?

-Будем ли мы соблюдать правила питания?

Домашнее задание.

Стр. 50-55 читать

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 16:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Правильное питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сыромятникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД