Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Оксана Абдина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

«Речевое развитие».

Задачи: Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;

- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- активизировать и обогатить словарный запас по теме.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.

Работа в поцессе разговора: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, проливной.

оборудование:

Бутылки для детей,стаканчики пластиковык ложки, губки, краски, салфетки, бутылка с водой, картинки с изображением озера, моря, реки, тучи, сосульки, цветные кораблики, корона капельки, аудиозапись: звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, песенка «Солнышко и дождик»

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей водичкой

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу – капельку превращусь. А вы пока закройте глазки. (Звучит волшебная музыка, воспитатель капелька)

Воспитатель: Я «Волшебница – капелька», пришла не одна, а со своими подружками.

Воспитатель: Интересно, где же они спрятались! Давайте с вами их поищем? Воспитатель: Здорово! Вы, очень наблюдательны! Капельки у нас с вами поместились на тучке. Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомится наши капельками, давайте познакомимся с правилами работы с водой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить волшебную кухню, где можно узнать много нового и интересного о воде (дети рассаживаются за столы)

1: «Вода-жидкость»

Ребята, перед вами два стаканчика

-один пустой, другой с водой и попробуйте аккуратно перелить воду пустой стаканчик. Почему вода льется? (ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость

2: «Вода не имеет вкуса»

А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку с помощью трубочки. Что скажите, вода имеет вкус? (ответы детей) Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (ответы детей) вода безвкусная.

3: «Вода не имеет запаха»

А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей) она не пахнет, она не имеет запаха.

4: «Вода - растворитель. Придаем воде вкус и запах»

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус и запах. Согласны? У нас есть сахарный песок и дольки лимона, добавьте ложечку сахарного песка и сок лимона, и все тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (ответы детей) Сахар растворился. А теперь попробуйте и понюхайте, что у вас получилось? (ответы детей) Вода – растворитель, ей можно придать и вкус, и запах.

Какого цвета молоко? (белого).

Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей) А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке. Вода - прозрачная, бесцветная.

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ну, вот и все, понравилось наше путешествие в лабораторию? (ответы детей) Что нового и интересного вы узнали о воде? (ответы детей) С какими ее свойствами познакомились? (ответы детей)

Какие опыты с водой, вам понравились больше всех? (ответы детей)

Интересный момент

Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. И моим подружкам капелькам вы тоже очень понравились. Они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить в нашей тучке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам мыльные пузыри.

Воспитатель: Пришло время превращений, закройте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с себя корону капельки, дети открывают глаза) – звучит волшебная музыка

Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Абдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД