Получи документы

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Ирина Борисанова
Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей

о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ воспитателя, опыты и эксперименты.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

трубочки, салфетки, картон, апельсин, белые халаты, весы, воздушные шары.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

-Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Давайте поздороваемся. Доброе утро!

Звук электронного письма

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо, давайте прочитаем его.

(Воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Мне Кузя загадал загадку, которую я не могу отгадать. Помогите мне. Лунтик»

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: А на нашей планете, есть воздух? А вы его видите? (нет). Значит, на нашей планете нет воздуха? (есть)

Тогда давайте это докажем!

Чтобы все узнать о воздухе, мы превратимся в ученых - исследователей и отправимся в лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и эксперименты.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг

другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.

В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые халаты.

ОПЫТ№1 «Поймать воздух»

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Возьмите пакет. Что в нем? (он пустой)

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (стал толстый и похож на подушку)

Воспитатель: А вы видите воздух в пакете? (нет, воздух он невидимый, Посмотрите через пакет, видите свою руку? (да)

Воспитатель: Значит какой, воздух?

Д – воздух прозрачный.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»

Максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.

Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию

ОПЫТ №2 «Воздух внутри нас».

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит бусинки и коктейльные трубочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? (вода и бусинки)

Ребята, а можно без помощи рук заставить горошины двигаться? (предположения детей)

Возьмите трубочки и подуйте в воду.

Откуда в воде появились пузыри? (это воздух)

Что делают наши горошины? (они двигаются)

Что заставило их двигаться (воздух)

А откуда появился этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Тем самым мы доказали, что в человеке есть воздух! Мы его вдыхаем и выдыхаем.

ОПЫТ№3. «Воздух есть везде»

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите камешки и опустите их в воду

Что происходит. Что увидели? (Пузырьки)

Воспитатель. Это пузырьки воздуха, которые вышли из камней. Камень тяжелый он тонет, а воздух – легкий, он поднимается вверх.

Закройте нос и рот. Долго человек может не дышать?

Без воздуха человек жить не сможет.

А теперь давайте докажем, что воздух есть и в пустой бутылке.

ОПЫТ№4 «Воздух расширяется и сжимается»

Воспитатель надевает на горлышко пустой пластмассовой бутылки воздушный шарик, затем ставит ее в миску с горячей водой.

Воспитатель: Что происходит с шаром? (он надувается)

Воспитатель: Воздух при нагревании расширяется.

(Воспитатель ставит бутылку в таз со снегом.)

Воспитатель: Что сейчас происходит с шаром? (шар сдувается)

Вывод: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Игра «Пузырь»

(дети встают и идут по кругу)

Он летел, летел, летел

И за веточку задел! (дети идут по кругу)

Хлоп и лопнул!» (сбегаются в кучку)

Воспитатель: Давайте проведем еще один эксперимент.

Игра «Узнай по запаху»

Воспитатель: Ребята, вдохните и выдохните несколько раз. Вы чувствуете какой-нибудь запах? (нет)

Воспитатель: Воздух не имеет запаха. Закройте глаза, я мимо вас пронесу предмет, а вы по запаху определите, что это? Что - то удалось почувствовать? (мимо пронести апельсин)

Воспитатель: Так воздух имеет запах? (ответы)

Чем пахнет в аптеке, в молочном магазине, в булочной? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух имеет свойство переносить запахи.

А как вы думаете, имеет ли воздух вес? (ответы детей)

Давайте проверим.

(дети садятся)

ОПЫТ№5 «Воздух имеет вес»

Воспитатель: У меня в руках два шарика. Давайте их взвесим. Давайте надуем один шарик и посмотрим, какой шарик тяжелее? (надутый).

Вывод: Значит, воздух имеет вес.

ОПЫТ№5 (С бумажной салфеткой)

Воспитатель: А теперь возьмите салфетки, сделайте вдох и выдох.

Что происходит с салфеткой (салфетка шевелится)

Воспитатель: При выдохе, образуется движение воздуха (ветерок, он заставляет двигаться салфетку.

Вывод: Ветер – движение воздуха.

Воспитатель. Возьмите листок картона и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Ветерок, т. е. воздух

Воспитатель: Я догадалась, почему Лунтик, не смог отгадать загадку, потому что на Луне нет воздуха.

Воспитатель: А ветер друг или враг?

Как вы думаете, чем опасен сильный ветер? (ломает, рвет, уносит, заметает)

А какую пользу ветер приносит?

(он разносит семена, животным помогает охотиться, сдувает пыль с листьев, птицам лететь помогает, опыляет растения).

Игра «Ветер – друг, ветер – враг»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. У вас на столе лежат круги красного и зеленого цвета. Посмотрите на экран. Если на картинке ветер, который приносит пользу – вы показываете зеленый круг, если вред – красный. Будьте внимательны.

Воспитатель. А теперь подумайте и скажите, где воздух чище : в городе или в лесу? Почему в городе грязный воздух? Посмотрите на экран.

(на экране картинки - воздух загрязняют заводы, машины загрязняют выхлопными газами, лесные пожары, свалки)

Воспитатель: Здоровье человека зависит от того, каким воздухом он дышит. Что можно сделать, чтобы воздух был чище? (сажать деревья, растения, не мусорить)

Давайте подведём итог. Мы теперь узнали много нового о воздухе, давайте закрепим наши знания.

(слайд символов свойств воздуха)

Воспитатель: Наша работа в лаборатории закончилась, я предлагаю всем снять халаты.

(дети встают полукругом)

Вы все прекрасно потрудились сегодня, и я хочу посвятить вас в юных эколят - защитников природы (детям вручаются медальки)

Я уверена, что вы будете беречь не только воздух, но и все живое на земле - птиц, леса, воду.

Нашим гостем тоже наденем медали, надеемся, что они тоже будут беречь природу.

Воспитатель: Ребята, белый голубь является символом мира и чистоты.

Давайте согреем его своим дыханием и потанцуем с ними.

Воспитатель: Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Занятие-практикум «Свойства воздуха» в старшей группе Цель занятия: обогащение знаний детей о воздухе Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 09:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД