Лучший педагог года

Открытое занятие по окружающему миру «Фрукты и овощи» в младшей группе

Залия Сагитова
Открытое занятие по окружающему миру «Фрукты и овощи» в младшей группе

(3–4 года)

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания об овощах и фруктах, их названиях, цвете, форме;

- закрепить представление о значении овощей и фруктов для здоровья человека;

- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

Развивающие:

- развивать умение узнавать овощи при помощи тактильных ощущений;

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Фрукты и овощи“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия.

Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, дерево, грядка, набор фруктов и овощей из картона, дидактическое пособие «Ящик ощущений», видео с загадками

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей и фруктов, чтение белорусской сказки «Пых», просмотр развивающего мультфильма.

Ход:

1. Мотивация.

Дети входят в группу и встают в круг :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспитатель предварительно выводит на экран изображение Кроша. (1 слайд)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто к нам сегодня заглянул в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это зайчик Крош. Пока мы с вами играли, он прислал нам гостинцы со своего сада и огорода. А что там растет? (ответы детей)

2. Игра «Ящик ощущений»

Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к столу, где находится ящик ощущений, засунуть в него руку, нащупать там один из предметов и назвать его. Только после этого фрукт или овощ можно вынуть из коробки и проверить правильность ответа.

Дети описывают фрукт или овощ : название, цвет, форма. Например: это яблоко, оно красного цвета, круглой формы.

Воспитатель: Дети, как вы точно описали овощи и фрукты! Крошу было очень интересно посмотреть эту игру!

3. Игра «Где растут овощи и фрукты

Воспитатель предлагает детям взять из подноса один овощ или фрукт и посадить его туда, где он растет: на грядку или на дерево (морковь, свекла, репка, яблоки красного, зеленого и желтого цвета).

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте угостим Кроша морковкой! (подходит к экрану и на нем появляется зайчик с морковкой в руках) слайд 2.

4. Музыкальная физминутка «Есть у нас огород»

Дети встают в круг.

Есть у нас огород, там своя морковь растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, морковь, не спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас огород, там и тыква растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас огород, там капуста растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофер, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

5. Отгадывание загадок.

На экране появляются дети подготовительной группы и загадывают загадки:

1 реб. :

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко (яблоко)

2 реб. :

У него брат — апельсин,

Он такой же сочный.

Недостаток лишь один -

Кислый, очень-очень! (лимон)

3 реб. :

Она оранжевого цвета,

Полезный нам привет от лета!

Ее грызут девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки! (морковь)

4 реб. :

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели! (лук)

5 реб. :

Знают этот фрукт детишки,

И любят есть его мартышки.

Родом из жарких стран,

А зовут его. банан

6. Игра «Волшебный платок»

Дети садятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель под музыку накрывает платком любого ребенка, дети отгадывают, кто спрятался под платком. В процессе игры под платком оказывается корзинка с угощением — яблоками. Дети угадывают, что находится под платком.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что получилось? Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ" Подготовила воспитатель первой младшей группы Корягина.

Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года» Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Четыре времени года» Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в младшей группе «К нам в открытое окошко прилетел один жучок» .

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в младшей группе Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять представление.

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи». Задачи: Образовательная область «познание» 1. Познакомить детей с овощами.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.

Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру «Шестиногие малыши» Открытое занятия для родителей по окружающему миру в средней группе. Тема «Шестиногие малыши». Цель: сформировать у детей представления.

Зимнее занятие по окружающему миру «Одеялко для мишки» во второй младшей группе Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру «Фрукты и овощи» в младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру «Фрукты и овощи» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Залия Сагитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД