МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой»

Евгения Ростокина
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Детский сад № 160»

Открытое занятие по теме :

Правила Дорожного Движения

«Безопасный путь домой

Подготовила и провела: Воспитатель группы № 11 «Одуванчик»

Ростокина Евгения Сергеевна

Цель:

Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения „Безопасный путь домой“» размещена в разделах

-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;

-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;

-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;

-- активизировать словарь детей по данной теме;

-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование);

«Речевое развитие» :Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие» : двигательная деятельность;

«Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей, имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».

К нам на занятия пришли гости и давайте их поприветствуем:

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какой-то мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попал под машину.

Пришлось мне его взять, за руку помочь ему перейти дорогу по пешеходному переходу.

И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?

Что бы это проверить, я сегодня буду не воспитателем, а дорожным инспектором. (Воспитатель, одевает форму инспектора и берёт жезл.)

Я буду следить за порядком на дороге, буду штрафовать нарушителей, а тех кто не нарушает правил дорожного движения, буду хвалить!

Для этого я пригласила к нам, очень интересных гостей, они буду моими помощниками. Встречайте!

(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку «Сосед»)

Песня светофоров: Мы два брата светофора, посмотрите -- ка на нас!

Я помощник пешеходов, я водителям указ!

Мы приехали сегодня, научить ребята вас,

Знакам, правилам дорожным, потому что любим вас!

Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам!

Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру,

Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам,

Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!

Основная часть:

Светофор № 1: Я светофор старший брат! Я помогаю водителям!

Зажигаю красный свет!

Стоп машина! Ходу нет!

Жёлтый свет зажгу! Ты жди!

Лишь машины заводи!

А зажгу зелёный свет –

Едь вперёд! Препятствий нет!

Не забывайте ребята, про это!

Светофор№ 2:А я светофор, младший брат! Я помогаю пешеходам! Слушайте внимательно, и запомнинайте!

Если красный человечик!

На вас смотрит и стоит,

Подождите! Не ходите!

Он вам строго говорит!

А зелёный человечик,

Тот, что весело идёт.

Он ребята говорит вам --

Смело двигайтесь вперёд!

Запомнили?

Дети: Да!

Светофоры №1и №2 (вместе) : А теперь ребята, приготовьте ваши ручки!

Пальчиковая игра «Водитель»

(Светофоры читают текст, демонстрируя движения) :

Едем, едем на машине, (Имитирует движения рулём.)

Нажимаем на педаль, (Левой ногой нажимаем на педаль сцепления.)

Газ включаем, выключаем, (Правой ногой нажимаем на педаль газа.)

Смотрим пристально мы в даль. (Приставляем ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли -- (Руки сгибает перед собой, и моет ладонями.)

Вправо, влево. Красота! (Имитирует движения рулём, вправо, влево.)

Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелит пальцами.)

Я – водитель хоть куда! (Поднимает вверх большой палец.)

Молодцы ребята, вы настоящие водители!

Дорожный инспектор : Ребята, вы поняли, почему два светофора?

Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!

Дорожный инспектор : Кого называют пешеходами?

Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)

Дорожный инспектор : Им разрешено ходить, где им захочется, например, по проезжей части?

Дети: Нет!

Дорожный инспектор : А где им разрешено ходить?

Дети: По тротуару и пешеходному переходу.

Дорожный инспектор : Что должен соблюдать пешеход?

Дети: Правила дорожного движения?

Дорожный инспектор : Ребята, а кого называют водителями?

Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)

Дорожный инспектор : А где должен ездить транспорт?

Дети: По проезжей части. (дороге)

Дорожный инспектор : Что должен соблюдать водитель?

Дети: Правила дорожного движения?

Дорожный инспектор : А кого называют пассажирами?

Дети :Это люди, которых возят водители?

Дорожный инспектор : А на каком наземном транспорте возят пассажиров?

Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина.

Дорожный инспектор : А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?

Дети: Нарушитель!

Дорожный инспектор :А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Подвижная игра «Светофор».

Светофор № 1:А вот мы сейчас и проверим. Для этого мы сейчас разделимся на две команды. И посмотрим какая команда победит. Моя команда будет называться «Водители»!

Светофор № 2: А моя команда будет называться «Пешеходы». (светофоры делят команды)

С начало выходит команда «Пешеходы». (светофор№2 объясняет правила игры)

Вы пешеходы, вот пешеходный переход, я ваш помощник светофор. Если я включаю вам зелёного идущего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?

Дети: Можно!

Светофор № 2: А если я включаю вам красного стоящего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?

Дети: Нельзя!

Светофор № 2: Но не спешите, не всё так просто! Переходить могут только те, у которых на одежде есть тот цвет, который я назову. Если у вас есть такой цвет на одежде, вы мне пальчиком его показываете и только тогда переходите дорогу. Если вы перейдёте дорогу, а цвета, который я назову, у вас нет, значит, вы нарушитель и дорожный инспектор посадит вас на стульчик, поэтому вам лучше стоять и ждать пока я назову тот цвет, который у вас есть на одежде! Всем правила игры понятны? (после каждого цвета, светофор зажигает красного человечка, дети должны остановиться (но не на пешеходном переходе, а дорожный инспектор должен посадить на стульчики нарушителей, затем игра повторяется уже с другим цветом.)

Дети: Да!

Светофор № 2: Внимание! Тогда начинаем, я зажигаю зелёного идущего человечка, и переходят дорогу те, у которых на одежде есть:

1) жёлтый цвет;

2) зелёный цвет;

3) синий или голубой цвет;

4) белый цвет;

5) оранжевый цвет;

6) красный цвет;

7) чёрный цвет;

8) розовый;

9) фиолетовый цвет;

(после окончания игры светофор№2 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике,а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)

Светофор № 1: А теперь играет моя команда «Водители»! Команда «водителей», встаёт в круг. Представьте, что вы водители и у вас в руках руль. Когда я зажигаю зелёный свет – вы ведёте машину, когда я зажигаю красный свет – вы останавливаетесь, а когда я зажигаю жёлтый свет – вы заводите машину и т. д. Кто нарушит правила дорожного движения, тех нарушителей, дорожный инспектор, усаживает на стульчики. Всем всё понятно?

Дети: Да!

Светофор № 1: Тогда внимательно следите за мной!

(после окончания игры светофор№1 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике,а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)

Ребята, машинам какой профессии, можно ехать на красный свет?

Дети: Пожарная, скорая помощь, полицейская.

Дорожный инспектор : Ребята, если на красный свет нельзя ехать водителям, и когда загорается на светофоре красный человечик, нельзя переходить дорогу пешеходам, значит какой на дороге цвет запрещающий?

Дети: Красный!

Дорожный инспектор : Тогда как называются дорожные знаки, на которых

есть красный цвет?

Дети: Запрещающие!

Дорожный инспектор : А как называются дорожные знаки, на которых есть синий цвет?

Дети: Информационные!

Дорожный инспектор : Почему они так называются?

Дети: Потому что, они дают нам информацию! (подсказывают)

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

(Дорожный инспектор проводит игру с дорожными знаками, после игры хвалит ребят.)

Светофор№ 2: Сказка «Сломанный светофор»

Однажды огоньки светофора, заспорили между собой, кто из них должен быть сверху.

-- Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня! Как меня видят водители – знают, что впереди опасность! Поэтому я должен быть сверху!

-- Нет, -- сказал жёлтый, я важнее всех! Мой цвет -- цвет солнца. Я напоминаю водителям, что бы они подготовились к движению! Поэтому я должен быть сверху!

-- Что вы, что вы, -- сказал зелёный цвет. —Это я, зелёный, -- самый важный цвет. Ведь у меня цвет, как у листьев. Я открываю водителям дорогу и говорю, вперёд! Поэтому я должен быть сверху!

Они так сильно спорили, что сломали светофор!

Давайте ребята починим светофор, ведь вы помните, какой цвет у него сверху, какой посередине, а какой внизу? Помните?

Дети: Да!

Светофор№ 2: Рисование «Огни светофора».

Тогда садитесь за столы. Там уже ждут вас светофоры которые не работают. надо их срочно отремонтировать. Поэтому нужно в правильном порядке раскрасить его огни, какой цвет должен быть сверху, какой, по середине, а какой внизу! (дети садятся за столы и раскрашивают светофор.)

Рефлексия:

Дорожный инспектор : Ребята отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный! (светофор)

1)Зачем нужен светофор? (что бы был порядок на дороге);

2) Зачем нужен пешеходный переход? (Для того что бы пешеходы могли перейти проезжую часть, дорогу);

3) Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный);

4) Если ребята перекрещиваются две дороги, в виде креста, как это называется? (перекрёсток);

5) Назовите наземный транспорт, водный, воздушный;

6) Зачем нужны правила дорожного движения? (что бы не было аварий, опасных ситуаций на дороге);

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку «Сосед»)

Песня светофоров: Мы ребята повторили все дорожные права,

Знаки, транспорт изучили, расставаться нам пора.

Что бы путь ваш безопасным, был до самого двора,

Мы следим за вами строго, помните о нас всегда!

Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам!

Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру,

Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам,

Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика»Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Кенгурята» детского сада №90 Провела воспитатель: Костылева.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТКонспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки». Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой» Введение В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 07:31
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ростокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД