Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» (1 фото)

Гайдамак Антонина
Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима»

Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима»

ема занятия по развитию речи «Зимушка-зима»

Цели:

-обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

-систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;

-активизация словаря по теме;

-закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные;

-формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

учить понимать причины сезонных изменений в природе и в жизни животных в зимний период;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д., беседа о диких животных, рассматривание картинок.

Материал: предметные картинки с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки, ежа, синицы и снегиря. ; декорации зимнего леса, мольберт, маленькие магнитики, картинки к игре «Найди группу».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У всех хорошее настроение?

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась; клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки – зимы.

Воспитатель:- О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: -Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима?

Ответы детей: (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

Воспитатель: -Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Подберите к словам характерные признаки. Дети стоят в кругу и передают снежинку и называют прилагательные.

Снег (какой). (рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий, искристый) .

Мороз (какой). (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой). (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие). (голые, сонные, тихие, замёрзшие) .

Дни (какие). (короткие, холодные, ясные)

Воспитатель: -После какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяца? Как вы думаете, пахнет зима? (морозом, свежестью)

Воспитатель: - Назовите характерные признаки зимы.

- День становится короче, а ночь - длиннее. Понижается температура воздуха. Идёт снег. Реки, озёра и др. водоёмы покрываются льдом. Прекращается рост растений. Как называется явление, когда идет много снег? (Снегопад.) Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.)

Воспитатель: Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами отправимся в зимний лес. (Звучит музыка) Посмотрим какой он красивый зимой. А что такое лес? (Много деревьев и кустарников). Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья спят).

Ответы детей.

Воспитатель: Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил.

Беседа о подготовке к зиме лесных зверей, об их жизни зимой

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж)

Воспитатель: -А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки – зимы?

-Медведь. Где живёт? (В берлоге). Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лёг спать.) «Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт».

-Заяц. Где живёт? Днём спит в снежной яме или зарывается в сугроб, а ночью выходит за едой. («Зайцу любой куст-дом родной»). Как приготовился к зиме? (Сменил шубку серую на белую более густую и тёплую). Чем питается? (Корой деревьев и корешками). «Заяц бел, потому и цел».

-Лиса. Где живёт? (В норе). Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами и мышами).

-Волк. Где живёт? (В норе, логове. Стаями). Как приготовился к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами, овцами). «Волка ноги кормят».

А почему лисе и волку не нужно менять зимой цвет шубки?

-Белка. Где живёт? (В дупле). Как приготовилась к зиме? (Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов). Чем питается? ( Запасами: грибами, орехами, шишками).

-Ёж. Где живёт? (В норе). Как приготовился к зиме (Впал в спячку).

Каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, синица, снегирь и т. д.). Чем они питаются зимой? (ягодами, семечками из шишек).

Воспитатель: А теперь ребята давайте назовём этих животных по-английски.

Игра «Найди группу». Детям предлагаются картинки животных. Нужно распределить животных по группам. Это могут быть хищники и растительноядные; кто впадает в спячку и кто не впадает; взрослые животные и детёныши, животные и птицы.

Игра «Четвёртый лишний».

1. медведь, лиса, волк, заяц;

2. волк, лиса, лось, оленёнок;

3. кошка, медведь, заяц, белка;

4. берёза, липа, сосна, клён;

5. синица, снегирь, белка, сова.

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, для белок шишки и желуди, птицам развешивают кормушки.

Итог занятия. Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями. О чём мы с Вами сегодня говорили? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Гайдамак А. В.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи по теме: «Зимушка - зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные.

Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи «Ах ты, зимушка-зима!» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зимушка- зима". Цель:развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Зимушка-Зима» Образовательные задачи: - познакомить детей с новым.

Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зима». Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие «Зимушка — зима» с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимушка – зима». (Нетрадиционная техника рисования.) Цель: Развитие художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 22:56
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Гайдамак Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД