Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Никитина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Ломоносовского района Ленинградской области

Составитель: воспитатель МДОУ№11

Никитиной О. И.

Путешествие в зимний лес

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зиме, значении снега для диких животных, формирование умений в словообразовании и словоизменении, совершенствование звуковой культуры речи детей, закрепление счета в пределах 5 и навыков конструирования.

Развивающие :

Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать ВПФ

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родной природе, к диким животным, развитие коммуникативных умений и навыков.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование: проектор, колонки, ноутбук, клей, картон, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия

Вступительная часть

Здравствуйте ребята! (Знакомство с детьми, приветственная часть с другими участниками занятия)

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди)

и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Основная часть:

Раздается видео звонок. На экране появляется Баба –Яга, рассказывает что заколдовала снежинку т. к. ей надоела зима.

Воспитатель: Вот беда-то какая.

А какое время года сейчас? Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?

Дети: (Индивидуальные ответы.) деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, насекомые попрятались, солнце греет мало, на улице холодно и морозно. День короткий, а ночь длинная. И много снега.

Воспитатель: Кому из зверей больше всего нужен снег (медведь, еж, заяц) Почему?

А нужен ли растениям?

Сможет ли заяц спрятаться от волка? Почему?

Сможет ли медведь сделать себе берлогу?

Поможем нашим лесным жителям, спасем снежинку (ответы детей)

Воспитатель: а все ли знают как нужно вести себя в лесу? Дети с воспитателем вспоминают вместе правила поведения в зимнем лесу.

Нельзя шуметь, бросать мусор, резать, ломать ветви деревьев. Слайд)

Воспитатель: Правила мы повторили, можно отправляться. Повторяйте за мной волшебные слова.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес» (по дорожке под звук метели) МУЗЫКА

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом

На сугроб не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Тихо-тихо в лесу. Как жалко что в нем больше не будет снегопада. (звук зимы).

Посмотрите, а что это там такое? (дети с воспитателем подходят к столу. На столе клеи, заготовки снежинок и картон)

А вот и карточки, которые показывала Баба -Яга. Посмотрите ребята, каждый из вас тоже сможет спасти еще по снежинке. Тогда в лесу будет много-много снега. Ну тогда пора приступать.

Разбор мнемокарточки с объяснением каждого элемента (разбор карточки дублируется на экране монитора)

По мере прохождения каждого задания на экране монитора появляется элемент снежинки, дети клеят один край снежинки на заготовленные листы бумаги.

Мы очень хорошо поработали и наши пальчики устали. Давайте немного передохнем, и пальчики наши разомнем:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Расстаяли хрупкие льдинки-лучи

Потому что ладони мои горячи.

Продолжение работы с карточкой.

Воспитатель

Ура! Нам удалось расколдовать снежинку. Только посмотрите какой снегопад.

Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Вот и в садик наш пришли.

Заключительная часть:

Рефлексия

Ребята, где мы с вами побывали?

Что вам запомнилось больше всего?

Кому мы помогли?

Что нового узнали?

Как вы думаете, мы поступили хорошо или плохо? Вам понравилось занятие?

В благодарность о спасении снежинки, лесные звери прислали нам вот такие красивые снежинки.

Прощание с детьми

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 июля 2023 в 08:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД