Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мой любимый мультфильм»

Пергаева Вера Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мой любимый мультфильм»

Конспект открытого занятия по развитию речи

Программное содержание:

Цель: формирование умения составлять рассказы, используя законченные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Задачи:

Образовательный:

- развивать умение сочинять истории о событиях из личного опыта;

- развивать умение строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей. ;

- развивать умение слушать и слышать других;

Образовательный:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах

- развивать монологическую форму речи.

-развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать короткий рассказ;

- развивать умение оценивать рассказы друг друга;

Образовательный:

- воспитывать интерес детей к художественной литературе и кинематографу;

- воспитывать дружеские и корректные отношения друг с другом.

Предварительная работа:

Работа с родителями "Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов".

Чтение "Сказки-мультфильмы".

Дидактическая игра "Я, герой мультфильма".

Рисование "Мой любимый мультфильм!

Раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Мяч, рисунки детей к сказкам, экран для презентации, ноутбук, письмо.

Ход занятия.

I. Организационный момент: (Дети стоят в кругу).

1. Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Давайте поздороваемся с гостями, и начнём наше занятие.

Посмотрите как на нас, мы ребята высший класс!

Мы дружные и смелые, а ещё умелые.

Можем многое мы делать,

Любим мы читать, играть, заниматься, рисовать!

Посмотрите ка на нас, мы ребята супер класс!

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: - Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.

- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Д: - Да.

Воспитатель: - Ой? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?

Д: - Да.

Воспитатель:

- Есть мультфильм- наоборот,

Где мышей боится кот!

Предлагает им дружить.

Хочет с ними дружно жить!

Кот - сплошная доброта,

От усов и до хвоста!

Как звать доброго кота? (Леопольд)

(Выбегает Леопольд).

Леопольд: - Да, я кот Леопольд.

Воспитатель: - Леопольд, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?

Леопольд : - Конечно, хочу!

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра: «Какой он?»

Воспитатель: - Тогда встанем в круг и поиграем, «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу, и рассказывать о нем, какой Леопольд? Начну я – Леопольд знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, хороший, хвастливый, смышленый, красивый, талантливый).

Леопольд : - Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое Вам спасибо. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. Леопольд знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Дети садятся за столы.

2. Рассказ воспитателя.

Показ презентации на тему: «Какие бывают мультфильмы». 1 слайд.

2 слайд. Рисованные - если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.

3 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

4 слайд. Пластилиновые - если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.

5 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

6 слайд. Кукольные - перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют.

7 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

8 слайд. Компьютерная анимация - процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные.

9 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Воспитатель: - Ребята, мне кот Леопольд сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

10 слайд. Показ иллюстрации из мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, кто это, мамонтенок? (Детёныш мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили животные, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

3. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно

Руки выше вверх поднять,

На носки срочно встать

Выше, выше…

Опуститесь,

Сильно-сильно поклонитесь,

Влево, вправо наклонитесь,

И, пошире, улыбнитесь,

Пропеллер ты включи скорее,

По кругу двигайтесь быстрее!

Жиииии-жиииииии.

Повертитесь, улыбнитесь,

И тихонечко, садитесь.

4. Составление рассказа.

Леопольд : - Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель: - Леопольд, чтобы составить последовательный, связный рассказ, нужно:

• Сначала мы говорим как называется наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Леопольд : - Можно, я попробую составить рассказ?

Воспитатель: - Да, мы тебя будем внимательно слушать.

Леопольд : - «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

Воспитатель: - Ребята, расскажите коту Леопольду про свои любимые мультфильмы.

Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Леопольд вас понял. А помогут вам ваши рисунки.

Ответы детей (3-4).

Леопольд : - Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.

Воспитатель: - А вам, чей рассказ больше понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: - И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные. Ребята не огорчайтесь, остальные расскажут свои любимые мультфильмы на следующем занятии.

5. Дидактическая игра: «Составляем одно слово из двух».

Воспитатель: - Кот Леопольд приготовил для вас еще одно задание. Он хочет с вами поиграть в игру «Составляем одно слово из двух».

Сам варит – самовар,

Сам летит – самолет,

Сам катит – самокат,

Сам сваливает – самосвал,

Пыль сосёт – пылесос,

Везде ходит – вездеход,

Хлеб печет – хлебопечка,

Кофе варит – кофеварка,

Варит на пару – пароварка,

Мясо рубит – мясорубка,

Сок выжимает – соковыжималка,

Рыбу ловит – рыболов,

Пчел разводит, пчеловод,

Землю копает – землекоп,

Пешком ходит – пешеход,

Лес рубит – лесоруб,

Трубы чистит – трубочист,

Листья падают – листопад,

Снег падает – снегопад.

Леопольд : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

- Вот и пора нам прощаться с Леопольдом. Леопольд, спасибо вам за веселые задания, с вами нам было очень интересно и весело.

Леопольд : - Ребята, мне с вами очень понравилось,и в честь этого я приготовил для вас сюрприз, вот такие замечательные раскраски, надеюсь они вам очень понравятся, до новых встреч. До свидания!

Дети: - До свидания, кот Леопольд, до новых встреч.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Чему мы научились? Что было сложно? Как вы считаете вы справились с этим заданием?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мой любимый мультфильм»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 13:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Мой любимый мультфильм»» (включая файлы) размещена пользователем Пергаева Вера Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД