Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет. Счет до 5»

Сергееня Ольга Леонидовна
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет. Счет до 5»

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Воспитатель: Сергееня Ольга Леонидовна

МБДОУ Детский сад № 54

Цель: Закреплять знания в счете до 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Веселый счет, Счет до 5“» размещена в разделах

2. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать способность в формировании мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал и оборудование : изображения геометрических фигур и цифр, счетные палочки, мягкая игрушка «медведь», машина, корзина, развивающая игра «цифры и счет».

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, какое время года у нас сейчас за окном? (Весна)

Правильно, а какие животные просыпаются весной, после зимней спячки? (медведь, еж)

Включается музыка, стук в дверь.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (медведь)

Где я очутился?

Ой как я долго спал, все забыть успел, ребята, а что вы делали зимой в детском саду? (играли, занятия проводили, учились считать, вырезать)

Я очень хочу научиться считать. А до скольки вы научились считать? (до 5)

Ребята, а научите меня считать? (Да)

Тогда я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие по островкам, выполнив все задания вы меня научите считать до 5 и найдете клад.

3. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Ребята, давайте послушаем стихотворение:

«Веселый счет» Самуил Маршак

1. Вот один (иль единица,

Очень тонкая, как спица,

2. А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5.

Наш первый остров, и задание 1.

Ребята, отгадайте загадки!

Когда это бывает?

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

3. Днем обедаем, а завтракаем….(утром)

4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)

5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)

6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

Проходим к доске, встаем в полукруг для задания 2. Фигуры вывешиваются по отгадкам детей.

Наш островок № 2

«Геометрические фигуры». Ребята, я вам буду читать стихотворения, а вы должны узнать о какой геометрической фигуре идет речь.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дорогу смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Горы на него похожи,

С детской горкой тоже схож,

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож. ?

Треугольник то, друзья.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (Овал)

Молодцы ребята, все фигуры отгадали. А как эти фигуры называются? (геометрические)

Ребята, мы продолжаем наше путешествие по островкам? Тогда проходим к нашему третьему островку.

Наш островок 3.

Физкультминутка Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

Сосчитайте, сколько квадратов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью квадратами, дети хлопают пять раз.

Сосчитайте сколько треугольников и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четыре треугольниками, дети четыре раза приседают.

Сосчитайте сколько прямоугольников, и топните ногой столько же раз. Воспитатель показывает карточку с двумя прямоугольниками, дети два раза топают ногой.

Сосчитайте сколько овалов, и столько же раз сделайте повороты вокруг себя. Воспитатель показывает карточку с одним овалом, дети один раз кружатся.

Продолжаем наше путешествие, и наш островок № 4. Ребята, посмотрите, что нам оставил медведь в коробочке? (счетные палочки)

Как вы думаете, что нам нужно сделать из счетных палочек?

Правильно, сейчас мы будем составлять фигуры из геометрических палочек.

Итак, берем по 1 палочке из коробки и составляем квадрат. Треугольник, прямоугольник, круг.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.

Наш островок № 5.

Игра в ассоциации «Цифры и счет». Нам нужно соединить цифру с 4 соответствующими картинками.

А теперь давайте проверим, посчитав рисунки на картинках.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Заключительный этап.

Молодцы ребята, наши островки закончились, а это значит? Что наше путешествие закончилось.

Расскажите, какие островки у нас были? И что мы делали на них?

Что вам запомнилось больше всего? А что вам понравилось в нашем путешествии?

Медведь: какие вы молодцы ребята, спасибо вам большое. Теперь я могу считать до 5, знаю геометрические фигуры, умею пользоваться счетными палочками. И за это я вам подготовил сюрприз он спрятан в группе, но, чтобы его найти вам нужно отгадать загадку:

Говорят: они стоят,

Говорят они спешат,

Говорят они идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А они висят на месте. Что это? (Часы)

Пойдемте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Вот вы и нашли мой сюрприз, а это значит, что нам пора прощаться. Мне надо возвращаться в лес, у меня там очень много дел накопилось. До свидания ребята, я был рад познакомиться с вами

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет. Счет до 5»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 15:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Сергееня Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД