Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления у дошкольников» с детьми 4–5 лет (4 фото)

Есикова Алина Александровна
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления у дошкольников» с детьми 4–5 лет

Открытое занятие по ФЭМП на тему : «Развитие логического мышления у дошкольников»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила. (пауза, угадайте кого, для этого внимательно послушайте загадку:

Быстро скачет по дорожке

Прыг да скок

Белый маленький зверёк,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку,

Кто же, это отвечай–ка.

Ну, конечно, это. (зайка).

- Правильно, молодцы!

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП на тему „Развитие логического мышления у дошкольников“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Он сидел под кустиком, трясся от холода, а в руках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем.

( Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает письмо: Помогите, пожалуйста, нам, наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся, что замерзнем)

Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь?

(Ответы детей).

- Замечательно, тогда нам нужно поторопиться, закрывайте скорее глазки, мы отправимся с вами в лес, я сейчас произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в моих помощников: «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в помощника ты превратись» (в это время разложить на полу карточки с фигурами, дети открывают глаза)

Впереди нас ждут разные испытания. И вот первое из них.

1 задание

Кто –то раскидал на разноцветные камушки в виде кружочков, треугольников и квадратов. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок и соберём эти камешки.

- Возьмите себе каждый по одному. (дети собирают).

- Скажи, Катя, у тебя камень какого цвета? А у тебя, Паша?

- Матвей, а на какую фигуру похож твой камень? А у тебя, Кирилл?

- А кто из вас знает, как можно назвать квадрат и треугольник одним словом? Что это? (геометрические фигуры)

- Правильно, молодцы. С этим заданием мы справились, кладите камешки мне в корзину, и мы отправимся дальше.

(гость-мягкая игрушка-тигрёнок)

Ой, кто это к нам пришёл? Вы слышите стук, кажется, это кто-то из леса? Кто же это? Чтобы мы смогли помочь построить домики зайчатам, нам нужно выполнить задания, которые подготовил для нас тигрёнок.

Он говорит, что для развития логического мышления очень любит использовать загадки. Но важно в этом задании соблюдать дисциплину, давайте договоримся не выкрикивать ответы, а поднимать руку. Хорошо?

Приготовились, первая загадка:

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

У меня есть к вам вопрос

- Кто испачкал рот и нос?

Лежит в луже, хрюкая,

Подскажите, как зовут её друзья?. (свинья)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, и реветь,

Как зовут его — (медведь).

Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.

Говорит она два слова, а зовут ее (корова)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет. Ну, конечно, это (кот)

По тропинке я в лесу большое яблоко несу.

На иголки я похож, звать меня, конечно (еж)

После того как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:

- О ком были загадки? Молодцы, а теперь нам нужно разделить их на 2 группы: домашние и дикие. Я буду называть животное, а вы отвечайте: домашнее оно или дикое, если мы справимся с этим заданием, то сможем отправиться на помощь зайчатам.

Но давайте сначала сделаем небольшую разминку – физкультминутку, прошу вас встать со стульчиков рядом с ними, слушать слова и повторять за мной.

Физкультминутка

На машине ехали, (Дети имитируют движения езды с рулём)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали, (Лёгкие полуприседания, руки впереди)

Всех зверей объехали.

Паровозом ехали, (Круговые движения согнутыми в локтях

К забору мы подъехали. руками)

Мы с вами большие молодцы, и уже на финишной прямой, я уже слышу, что зайчики, где-то рядом. Нам нужно построить для них домики.

4 – задание

Перед вами лежат счетные палочки.

- Достаньте 4 палочки одного цвета и сложите квадрат. Молодцы.

- Теперь возьмите еще 2 палочки, но другого цвета, и приложите к квадрату так, чтобы получилась крыша.

- Что же у нас с вами получилось? (домик). Вот такие дома должны быть у зайчат, красивые, прочные.

Смотрите, как у нас красиво получилось. Молодцы, мои помощники, справились с заданием. Вас зайчата хотят отблагодарить и каждому я дарю открытку на память, что вы смогли с помощью своего логического мышления и навыков, помочь зайчатам, это волшебные открытки, которые могут заразить тех, кто к ним прикоснется добротой, желанием помочь и смекалкой.

-А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание. «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись». (дети открывают глаза)

И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я заглянула к вам, на этом занятие наше с вами подошло к концу. Спасибо за активность!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игра «Животные и детёныши»

Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок. (раздать заранее подготовленные распечатанные дидактические материалы)

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления у дошкольников» с детьми 4–5 лет
Фото «Развитие логического мышления у дошкольников»
Открытое занятие по ФЭМП на тему  с детьми 4–5 лет - фото
Фото №1 Открытое занятие по ФЭМП на тему Развитие
Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления у дошкольников» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 22:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления у дошкольников» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Есикова Алина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД