Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «На помощь Гео, принцу геометрических фигур» (6 фото)

Оксана Волкова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «На помощь Гео, принцу геометрических фигур»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

(старшая группа)

«На помощь Гео, принцу геометрических фигур из фиолетового леса»

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „На помощь Гео, принцу геометрических фигур“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки.

Развивающие :

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора.

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, дидактическая игра, игра – упражнение, развивающая игра, физкультминутка.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

1. Фиолетовый лес

2. Карточки с цифрами от 1 до 10;

3. Медали по количеству детей.

4. Наборы геометрический фигур.

Ход занятия

Под музыку выходят дети, занимают места за столом. Ковёр Фиолетового леса, рядом игрушка мальчика Гео. Воспитатель обращается к ребятам.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня мы пригласили вас на игру – викторину.

У нас две команды – это команда девочек «Умницы» и команда мальчиков «Умники». Ребята, послушайте, кто – то плачет? Да это же наш друг Гео, из Фиолетового леса! Как вы думаете, почему он плачет? (Гео устал, потерялся, у него случилось несчастье) Давайте спросим у него что произошло?

Гео: Я гулял по Фиолетовому лесу, разглядывал цветы на полянке, играл с Пауком Поучи, потом собирал нектар с пчелой майей, и так увлекся, что заблудился. Теперь я не знаю, как мне вернуться домой (грустно).

Воспитатель: Не переживай Гео, мы поможем тебе отыскать дорогу к дому! Правда, ребята? (Да, поможем)

Воспитатель: Дом Гео очень далеко. Как же нам добраться до него? На каком транспорте? (На лодке, машине, поезде).

Так, так! Много видов транспорта вы назвали. Что же выбрать (задумчиво? Да, у нас ведь есть сказочный ковёр самолет, Гео, а ты бы хотел полететь на ковре самолете? (Да)

Воспитатель. Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Мы не сможем на нём отправиться путешествовать. Давайте отремонтируем его и расставим заплатки. На что похожи дырки на «ковре-самолёте»? (На геометрические фигуры).

Воспитатель. Задания 1 Здесь у меня лежат разные фигуры. Нужно найти нужную, назвать ее форму, размер и цвет и наложить на дырочку, например, у меня большой красный круг.

Дети накладывают и определяют нужные заплатки и «чинят» ковер.

Воспитатель. Молодцы, наш ковер самолет мы отремонтировали, итак, мы поднялись на борт, наш полет проходит в штатном режиме. Рейс «Детский Сад - Фиолетовая страна» закрывайте глаза, начинаем полёт.

На ковре мы полетим,

Чудный лес мы посетим!

Вот мы и приземлились, но куда идти дальше? Давайте спросим дорогу у жителей леса. (появляется Лягушка)

Воспитатель: Лягушка, подскажите, как пройти к домику Гео?

Лягушка: Сначала вы должны ответить на мои вопросы:

Задание 2 «Умники»

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);

3. Прибор для измерения времени (часы);

4. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

5. Соседи числа 4 (3 и 5);

6. Сколько ушей у двух собак (4);

7. Какое число находится между числами 7 и 9;

8. Назовите фигуру с тремя углами.

9. Назовите первые две части время суток (утро, день) Вопрос ко второй команде «Умницы»

10. Сколько месяцев в году (12);

11. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

12. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

13. Соседи числа 7 (6 и 8);

14. Страна, где мы живем? (Россия);

15. Сколько ножек у двух стульев (8);

16. Какое число находится между числами 5 и 7 (6);

17. Сколько углов у квадрата.

18. Назовите вторые две части время суток (вечер, ночь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Лягушка сказала, что дом Гео находится, на другой стороне озера, (Воспитатель показывает направление). Отправляемся дальше.

Физ. Минутка

Ра, два, три, четыре, пять

Мы начнем сейчас считать,

12 месяцев в году

По три месяца весны, лето, осени, зимы

Семь дней в недели

Ну и все мы тихо сели.

Воспитатель: Ой, ребята. Мы оказались на красивой поляне, кто фыркает за кустом? Ведь это ёж! Ёж ты не подскажешь как нам пройти к дому Гео.

Ё ж: Задания 3 Вы должны отгадать две веселые задачки.

1 задача

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

2 задача

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

Задания 4 «Найди пару»

На столах лежат определенное количество предметов и два комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. для каждой команды. Игроки каждой команды считают количество предметов, ищут соответствующую карточку с цифрами и показывают карточку.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, путь открыт. Но куда он ведет (задумчиво? Гео, ты не вспомнил где твой дом?

Гео: Да, я вспомнил это место, мой дом совсем близко, за большими густыми деревьями.

Ведущая: Но как нам пройти? Нам поможет Сова которая сидит на том суку.

Сова: Помогу, если поможете мне отыскать все пропущенные цифры.

Задание 5 «Какое число пропущено»

На экране изображены цифры, некоторые из них пропущены. Нужно назвать пропущенное число. дети выполняют задание.

Сова: Спасибо ребята, вы справились с заданием и помогли мне разобраться с цифрами. Вон за тем холмом дом Гео.

Гео: Спасибо ребята, вот я и дома! Как хорошо, что у меня есть такие верные и смелые друзья!

Воспитатель: Но почему Гео ты все равно такой грустный?

Гео: У меня нет друзей, мне нескем играть.

Воспитатель: Давайте ребята сделаем друзей для Гео, из геометрических фигур

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми препятствиями и помогли Гео вернуться домой. Но пора возвращаться обратно в группу. И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как только я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Дети закрывают глаза "Крекс, пекс, фекс"! Открывают глаза Мы очутились в нашей любимой группе.

Воспитатель:

Где мы сегодня с вами побывали? Какие трудности нам встретились на пути? Что было для вас сложным, легким?

- Вам понравилось, помогать Лео? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «На помощь Гео, принцу геометрических фигур»
Фото «На помощь Гео, принцу геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича - фото
Фото №1 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием развивающих игр В Фото №2 Воскобовича старшая группа На помощь Гео принцу Фото №3 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур из фиолетового леса Цели Обучающие
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «На помощь Гео, принцу геометрических фигур»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «На помощь Гео, принцу геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД