МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Пчёлка Майя и ее друзья». Развитие базовых эмоций и воли

Зульфия Эбзеева
Конспект открытого занятия «Пчёлка Майя и ее друзья». Развитие базовых эмоций и воли

МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское КЧР

Открытое занятие «Пчёлка Майя и ее друзья».

«Развитие базовых эмоций и воли»

Психогимнастика

Педагог-психолог Эбзеева З. А.

Задачи:

- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процесса.

Публикация «Конспект открытого занятия „Пчёлка Майя и ее друзья“, Развитие базовых эмоций и воли» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о различных видах настроения людей и детей, о зависимости определенных эмоциональных состояний от жизненных ситуаций, о том, что своими эмоциями в поведении следует управлять.

- Продолжать формировать у детей элементарные навыки психоконтроля, релаксации, саморегуляции волевых усилий и своих эмоций.

- Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу в межличностном общении.

Ход занятия:

Психолог:

- Добрый день, уважаемые гости!

- Дети, сегодня у нас гостей много,

Надо с ними поздороваться!

Детские приветствия: «Добрый день!»

-Дети, на этой волшебной поляне вырос Волшебный Цветок, который принес весну и выросло здесь еще много-много цветов. Посмотрите дети, под листом горит огонёк, заглянем? Ой смотрите, здесь маленькие пчёлки, т. е. пчела Майя и ее друзья! У них задание нам, надо постараться выполнить. Под лампочкой лежит конверт с заданиями. «Найдите среди цветов Эмоции и повторите

- Дети, давайте найдем среди этих цветов Эмоции и покажем пчёлкам наши умения.

Дети находят и показывают (какого пчёлку нашел).

- А сейчас, давайте покажем своей мимикой, жестами, позой настроение найденной пчелки.

Вдохнули, расслабились.

Показываем печальную пчелку,

Удивленную пчелку,

испуганную пчелку,

спокойную пчелку,

сердитую,

и веселую пчелку.

После каждого показа найденных пчел дети сами воспроизводят мимикой, жестами его настроение. Идет релаксация вдох-выдох.

- А теперь, пожалуйста, выберите каждый пчелку, на которого хотите быть похожими.

Дети выбирают ( все собирают с коврика: цветы и пчелки) и говорят:

- Устали мы немножко в путешествии.

- Вот я вас приглашаю отдохнуть, поиграть с морскими волнами.

Игра-психологический этюд «Мы - морские волны»

Звучит запись музыки (шум моря). Дети выполняют движения с лентами голубого цвета. (Присели с лентами, закрыли глаза, вдохнули глубоко 3 раза.)

- Представьте себе, что вы - морские волны. Открыли глаза. На море - утро. Медленно восходит солнышко и медленно поднимаются волны, дует легкий свежий ветерок. Волны на море легкие, спокойные. Солнышко взошло, спели чайки, волна заблестела. Засмеялась, заиграла в лучах солнышка! Она веселая! Привет, солнышко! Волна играет с солнышком! Смеется волна!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Так весело! Медленно ветерок стихает. Волна говорит: ш-ш-ш-ш. волна спокойная, ложится на берег тихо и ласково.

Дети приседают, наклоняют головы вниз, руки с лентой вперед.

- Оставляем ленты. Продолжаем путешествие дальше.

Беседа психолога с детьми

Дети, давайте сядем в наш круг и продолжим разговор. У всех нас с вами настроение может быть очень разным. И зависит оно от различных ситуаций в нашей жизни, в которые мы с вами попадаем. Вот сейчас, передавая этот волшебный цветок друг другу, продолжим фразу: «Мне весело, когда.», «Мне грустно, когда.», «Я боюсь, когда.», «Я удивлен, когда.», «Я сердит, когда.»

Да, дети, у нас, наших друзей, у всех людей бывают такие моменты в жизни, когда наши чувства управляют нами: мы становимся беспокойными, раздраженными, можем обидеть плохим словом, своими поступками, рассказать чей-то секрет., и тогда так неприятно становится нам на сердце, поэтому мы должны учиться сдерживать свои негативные эмоции, уметь взять себя в руки.

Вот советы, которые нам дает пчелка Майя.

Упражнение на саморегуляцию.

Совет 1. Возьми себя в руки.

Как только почувствуете, что так и не терпится кого-то обозвать, толкнуть, выкрикнуть тогда, когда надо помолчать (это у вас не получается) - надо доказать себе свою силу: обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - это «поза сдержанного человека». Давайте попробуем.

Совет 2. Прикуси язычок.

Когда чувствуешь, что наружу рвется вскрик, а надо заставить себя сдержаться, промолчать - посмотри на что-то совсем маленькое и прикуси язычок, вот так. Показать.

Совет 3. Вдохни воздух.

Когда раздражены - вдохните воздух глубоко, глубоко и тихонько, медленно выдохните, чтобы сами не слышали своего выдоха. Попробуем.

Совет 4. Я хочу, я умею, я смогу.

Когда вы выполняете любую задачу, а она у вас не получается - не расстраивайтесь, начните все сначала, скажите себе мысленно: «Я хочу, я умею, я смогу.», и она у вас обязательно получится.

Дети, если вы будете выполнять эти советы, вами будут довольны взрослые: и папа с мамой, и воспитатели в детском саду; вы сами будете собой довольны. Вы будете носить солнышко в своем сердце, будете хорошими, веселыми, а такие дети всем приятны, потому что они излучают свет из души.

Устали мы, дети от путешествия, пора возвращаться домой, в детский сад, давайте ляжем на этой поляне и отдохнем, расслабимся.

Рефлексия

Понравилась ли вам наше занятие?

А что запомнилось больше всего?

Дети, давайте снова станем в наш круг и возьмемся за руки, подарим милую улыбку и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно, радостно на душе.

Дети: «До свидания».

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Пчёлка Майя»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Пчёлка Майя» Детский мастер-класс по аппликации из кругов из цветной бумаги с элементами рисования в младшей группе "Пчёлка Майя". Мастер-класс предназначен.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя»Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя» Цель: закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с особенностями жизни.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья»Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья» Вот такую пчелку можно смастерить из обычной молочной бутылки. Отрезаем от бутылки верхнюю часть (она нам понадобится для "головы").

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей»Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей» Мария Воробьева Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формирование ответственного отношения к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Пчёлка Майя и ее друзья». Развитие базовых эмоций и воли
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Пчёлка Майя и ее друзья». Развитие базовых эмоций и воли» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Эбзеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД