Папки-передвижки

Открытое занятие на прогулке в старшей группе «Безопасность на воде»

Надежда Терюкова
Открытое занятие на прогулке в старшей группе «Безопасность на воде»

Открытое занятие на прогулке в старшей группе

«Безопасность на воде».

Задачи: формировать у детей представления о безопасном поведении на водоёме; закреплять знания об основных спасательных средствах, развивать способность к осмысленному восприятию опасности на водоёме, внимание, мышление, речь, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, обеспечить эмоциональное благополучие в процессе прогулки.

Публикация «Открытое занятие на прогулке в старшей группе „Безопасность на воде“» размещена в разделах

Ход: Дети проходят на участок.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Сегодня у нас пройдёт необычное занятие, в котором все задания будут сложными, но интересными. Вы готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда удачи! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда вставайте вокруг стола, и я прочитаю его.

«Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить берега и водоёмы так как многие люди оставляют и бросают в воду мусор. Расставить буйки в нужные места, запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов. Ведь очень много взрослых и детей тонут на водных просторах не зная правила безопасного поведения. А вот если бы они знали эти правила, то не было бы случаев гибели на воде. Пожалуйста повторите ещё раз эти правила.»

Воспитатель: Ребята, вы любите купаться летом на водоёмах?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы купание было безопасным?

Ответы детей:

Воспитатель: «Когда купаются дети, рядом всегда должны быть взрослые».

Коль ребёнок не умеет

Плавать летом по реке

И спешит к воде скорее,

Лёгкий круг держа в руке,

Навсегда запомни, просто,

Что сюда нельзя без взрослых.

Воспитатель: Второе правило: «Чтобы жизнь не потерять - за буйки не заплывать!»

Безопасной зоны границы

Обозначили стойко буйки.

Ничего не должно здесь случиться

Но за них только ты ни плыви.

Можно здесь очень смело купаться,

Загорай, веселись от души.

Тебе нечего здесь опасаться.

Нарушать сей запрет не спеши!

А что такое буйки?

Ответы детей:

Воспитатель: Буёк - поплавок, которым окружают место с проверенным дном где можно купаться. За буйками дно может быть опасным, имеется большая глубина, или заплыв за буйки можно попасть под проплывающее мимо морское или речное судно.

Воспитатель: «Ни в коем случае во время купания нельзя хватать друг друга.»

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случиться, другу наглотаться,

И игра такая грустно завершиться …

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Воспитатель: «Нельзя заплывать далеко на надувных кругах, матрасах»

Любят детки на волнах

Плыть на надувных кругах.

Или на цветных матрасах

Нравится им покататься.

Только правило одно

Никогда не забывай!

На матрасах и кругах,

Далеко не заплывай!

Они могут прохудиться

Затонул и был таков.

Вряд ли кто - то докричится

До далёких берегов.

Воспитатель: Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.

Когда гроза вдруг началась,

Чтоб не было беды

Не плавай, не купайся.

А вылезь из воды.

Ведь всякое бывает,

И нам не угадать,

Куда сегодня молния

Захочет попадать.

Воспитатель: «Нельзя раскачивать лодку или прыгать с неё в воду».

Если на лодке решил прокатиться,

Помни, что очень опасна водица!

Можешь кататься хоть пять часов кряду,

Только раскачивать лодку не надо.

Прыгать не стоит с неё также в воду,

Тихо сиди и любуйся природой!

Ну а не то она перевернётся,

И эта прогулка бедой обернётся.

Помните чётко всегда и везде:

Будь осторожен, дружок, на воде!

Дидактическая игра «Правила поведения на воде».

По картинкам дети ещё раз проговариваю правила безопасного поведения на воде.

Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».

По карточкам дети ещё раз проговариваю названия спасательных средств, которыми надо воспользоваться для безопасного купания на воде?

Физминутка

Капля раз, капля два, очень медленно сперва

(хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом

(бег по кругу, держась за руки)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять

(хлопки руками на каждое слово)

Кап - кап, кап - кап

(свободное движение пальцами)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем

(соединить руки над головой)

Словесная игра «Да или нет».

Если на вопросы дети отвечают «да» при этом ещё хлопают в ладоши и кивают, если «нет», топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы:

1. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

2. Почему нельзя заходить в воду без присмотра взрослых?

3. Почему нельзя притапливать друг друга в воде?

4. Можно брызгать воду в лицо?

5. Можно плавать вдоль берега?

6. Почему опасно заплывать за буйки?

7. Почему опасно нырять в водоём вниз головой?

8. Почему нельзя купаться в запрещённых местах?

9. Почему нельзя далеко уплывать на водных матрасах, кругах и т. п.

10. Почему нельзя звать на помощь без причины и кричать в шутку «Тону»?

Воспитатель показывает детям знак «Купание запрещено» и спрашивает, что он обозначает.

Ответы детей:

Воспитатель: Водоёмы хороши в любое время года. И в опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и подарим их своим родителям.

Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено». Наклеивают на белый фон перечёркнутым красной полосой контур плывущего человека.

Вот и готовы знаки.

А вы будьте внимательными и осторожными на водоёмах. Соблюдайте правила и научите этим правилам других.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на прогулке в старшей группе «Безопасность на воде»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 08:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на прогулке в старшей группе «Безопасность на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Терюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД