Папки-передвижки

Открытое занятие для подготовительной группы «Прогулка по зимнему лесу»

захрабян оксана
Открытое занятие для подготовительной группы «Прогулка по зимнему лесу»

«Прогулка по зимнему лесу. Дикие животные Ставропольского края»

Цель: обогащение знаний о жизни диких животных нашего края

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания о зиме, о животных лесов Ставропольского края;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Дикие животные Ставропольского края»;

- совершенствовать умение классифицировать предметы по существенному признаку

Развивающие

- развивать диалогическую речь;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, логическое мышление

Воспитательные

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- воспитывать стремление к активной деятельности;

- совершенствовать навыки коллективной деятельности, взаимопонимания

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться.

А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: мы с вами улыбнулись друг другу. Какое у вас теперь настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: предлагаю поделиться нашим хорошим настроением и с нашими гостями

(сдувают с ладошек частичку хорошего настроения). Вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? А месяц? А назовите мне три зимних месяца?

Дети: 1. Зима. 2. Февраль. 3. Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: А какие приметы, признаки зимы вы знаете?

Дети: перечисляют

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня утром получила письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что-то давно вы не приходили к нам в гости. Мы жители леса, уже успели соскучиться. Поэтому приглашаю вас к себе на прогулку в зимний лес. У нас сейчас очень красиво. А кто я такой, вы узнаете в конце прогулки. Я вам приготовил несколько заданий, оставив в

лесу цифры, где под каждой свое задание. Если правильно выполнили, получаете часть общей картинки. В конце прогулки соберете все части и узнаете кто я?»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на прогулку в зимний лес? А как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

Дети: морозная, холодная, ветреная

Воспитатель: А какой снег?

Дети: мягкий, скрипучий, сверкающий

Воспитатель: Действительно, в лесу зимой тоже очень красиво. Деревья в снегу, снег белый, белый, хрустит под ногами, искрится в проблесках солнца.

(СЛАЙД 2)

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся? Тогда предлагаю закрыть глаза. А я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

(СЛАЙД 3)

Воспитатель: Ребята, вот мыс вами и очутились в зимнем лесу. А ко знает правила поведения в лесу?

Дети: отвечают (нельзя слушать громко музыку; деревья, елки не ломать; лесных жителе не обижать)

Воспитатель: Молодцы! А вы помните, что нам писал сказочный лесной житель леса, что он нам оставил в лесу цифры с заданиями. Предлагаю пройти по лесу и найти первое.

(СЛАЙД 4)

Воспитатель: Кто - нибудь видит задание? А какая это цифра? Правильно.

Читаем первое задание.

«Вы наверное удивились, когда идя по лесу, не увидели ни одного лесного жителя. Я предлагаю вам угадать, кто живет в лесу. Отгадаете загадки, получите часть картинки»

Воспитатель: Ну что, отгадаем загадки?

Дети: Да

ЗАГАДКИ СО СЛАЙДАМИ (5)

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета

Для зимы –другого цвета (ЗАЯЦ)

2. Посмотрите-ка, какая

Все горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой (ЛИСА)

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной (ЁЖ)

4. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу есть морскую

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную (МЕДВЕДЬ)

5. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (ВОЛК)

6. Важно я хожу по бору

Съесть могу и мухоморы

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога! (ЛОСЬ)

7. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь, лесной…. (КАБАН)

Воспитатель: Молодцы ребята. А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие

Воспитатель: Правильно! Вот мы и справились с первым заданием и получили первую часть картинки. Идем дальше и ищем следующее задание.

(СЛАЙД 6)

Нашли задание? Вот оно, какая цифра?

Открываем и читаем :

«В этом задании я вам предлагаю угадать, где живут наши лесные жители, у кого какой дом»

Воспитатель: Готовы ко второму заданию? Начинаем.

(ИДЕТ СЛАЙД, НА НЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПООЧЕРЕДИ ДОМА ЖИВОТНЫХ)

Воспитатель предлагает описать каждого животного, маленьким рассказом

1. Рассказ о зайце - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит морковь, капусту, траву.

2. Рассказ о белке -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки

3. Рассказ о медведе- Медведь дикое животное, живет в берлоге. Зимой медведь спит, но если медведь осенью не нагулял много жира, то он долго не может заснуть в берлоге, ходит по лесу в поисках пищи. Такой медведь очень опасен. Его называют «шатун».

4. Рассказ о волке. - Волк житель леса, логово его дом. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубасты и храбры, охотится на зайцев.

5. Рассказ о лисе. - Лиса живёт в лесу. Домик в норке, хищница. У лисы рыжая, пушистая шкура. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Убегая от других хищников она свои следы заметает хвостом. Лиса питается мышами и зайцами.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами получили ещё одну картинку.

Физминутка (СЛАЙД 8)

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли по лесу, выполнили два задания, предлагаю немного отдохнуть. Выходите ко мне.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит (руку отводят вправо)

Слева елка на нас глядит (руку отводят влево)

Снежинки в небе кружатся

На наши ладошки ложатся (руки вперед, ладошками вверх)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

А мы продолжаем путь свой.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и идем дальше по зимнему лесу.

(СЛАЙД 9)

Кто видит следующее задание. Какая это цифра?

«К нам в гости приходил художник, нарисовать наших лесных жителей. Но он что-то напутал в своей картине, пожалуйста помогите все исправить»

(СЛАЙД 10-11)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же художник здесь напутал?

Дети: У Животных не их хвосты.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю все исправить. Перед вами лежат картинки, пожалуйста поставьте каждому животному нужный хвост.

Давайте назовем, у кого чей хвост (у лисы – лисий, у волка – волчий, у зайца –заячий, у белки –беличий, у кабана –кабаний)

Воспитатель: Умницы, и с этим заданием мы справились. Вот наша третья часть картинки. Идем искать последнее задание, так как сказочный лесной житель нам оставил четыре задания. Три мы с вами прошли значит осталось какое?

(СЛАЙД 12)

«Ребята, вы большие молодцы. Справились с моими заданиями, я думаю вы прекрасно провели время в нашем зимнем лесу. И вот мое последнее задание, моя любимая игра «Четвертый лишний». Вы уже многое узнали, и про зиму, и про жителей леса, думаю эта игра вам понравиться и вы с ней справитесь.

Воспитатель: посмотрите, перед вами лежат карточки с четырьмя картинками. Вам необходимо фишкой закрыть ту картинку, которую вы считаете лишней.

(ПОСЛЕ ИГРЫ СЛАЙД 13 – 15, ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и справились со всеми заданиями, получили последнюю часть картинки. Предлагаю собрать ее и узнать, кто же нас пригласил на такую замечательную прогулку в зимний лес.

(Собирают картинку) (СЛАЙД 16)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Старичок- лесовичок.

Воспитатель: Правильно! Большое спасибо старичку – лесовичку за такую прекрасную прогулку. Ну а нам пора возвращаться в сад.

Предлагаю закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду мы очутились.

(СЛАЙД 17)

Воспитатель: Ну вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, а вам понравилась прогулка? А что больше запомнилось? А дома расскажите про нашу прогулку?

А сейчас я предлагаю поблагодарить старичка-лесовичка за такую прогулку. Мы с вами напишем ему письмо, поблагодарим и нарисуем ему, то что нам больше всего понравилось в нашей прогулке, что мы видели в лесу, какие живут лесные жители, и вложим все наши рисунки в письмо и отправим ему. Спасибо вам всем большое и предлагаю приступить к работе.

(ДЕТИ РИСУЮТ ПРОГУЛКУ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ, ЧТО ОНИ ВИДЕЛИ, ЧТО БОЛЬШЕ ПОНРАВИЛОСЬ)

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Прогулка по зимнему садуПрогулка по зимнему саду Уважаемые коллеги, предлагаю вам прогуляться вместе с нами по зимнему саду и на минутку ощутить себя в теплом солнечном лете… Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для подготовительной группы «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем захрабян оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД