МААМ-картинки

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»

Инга Бутылина
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире

Приоритетная область: познавательное развитие

Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи

Образовательные:

Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей;

Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные;

Развивающие:

Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей;

Публикация «Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие в сказочную деревню“» размещена в разделах

Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;

Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно;

Оборудование: макет деревьев (берёза, ёлка); картинки с изображением домашних животных и их детенышей, птиц, забора и подсолнухов; набор фруктов и овощей; три корзины; дом; кукла-бабушка; лавка; игрушки мягкие: корова, медведь; игрушки резиновые: кошка, собака; конверт; напечатанное письмо, записка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: игрушки, демонстрационный материал.

Игровые: путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Заинька».

Практические: классификация фруктов и овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте и мы с вами поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, кто- то стучится в нашу дверь (воспитатель вносит Медвежонка у него конверт). Посмотрите, ребята, у Медвежонка в руках конверт, давайте, посмотрим, что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?

Дети: На машине, на автобусе, самолёте, поезде…

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал.

Дети: Поезд

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

(Звучит музыка «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Скажите пожалуйста, какие это правила?

Дети: Нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь.

Воспитатель: А почему нельзя шуметь?

Дети: Можно напугать лесных зверей.

Воспитатель: А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (Музыка – звуки пения птиц).

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Ёлка, береза.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей, сорока.

(Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть. Мы превратимся в зайчат и поиграем.

«Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».

Физминутка «Заинька» (музыкальная)

Заинька выйди в сад, серенький выйди в сад (маршируют)

Зайка, зайка выйди в сад, серый, серый выйди в сад

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой (топают ногами)

Зайка, зайка топни ножкой, серый, серый топни ножкой

Заинька бей в ладошки, серенький бей в ладошки (хлопают в ладоши)

Зайка, зайка бей в ладоши, серый, серый бей в ладоши

Заинька прыгни вверх, серенький прыгни вверх (прыгают)

Зайка, зайка прыгни вверх, серый, серый прыгни вверх

Заинька покружись, серенький покружись (кружатся)

Зайка, зайка покружись, серый, серый покружись.

Заинька поклонись, серенький поклонись (поклон)

Зайка, зайка поклонись, серый, серый поклонись.

Воспитатель: А теперь давайте превращаться в ребят.

«Влево, вправо повернись и в ребяток превратись».

Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше. (звучит музыка «Паровоз-букашка»). Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Ребята, смотрите на столе лежит записка. Надо её прочитать. «Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам». (На столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи).

Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Смотрите, а вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?

Дети: Собака.

Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?

Дети: Корова.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей. (На мольберте картинки взрослых животных. Дети называют животное, берут на столе картинки с изображением их детёныша).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, ребята, что это? Бабушка Арина за вашу помощь хочет вас угостить. (Воспитатель достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины.)

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно вернутся обратно в детский сад. Бабушка Арина нам поможет. Все крепко закройте глазки и не подсматривайте, потому что волшебство не сработает! «Раз, два, три в детский сад попади». (Звучит мелодия «волшебства»).

Ребята, откройте глазки. Посмотрите мы оказались в детском саду.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?

А что мы делали в лесу, что вам запомнилось?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: А теперь скажем нашим гостям: «До свидания».

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Бутылина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД