МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Осенины»

оксана седова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Осенины»

Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему : «Осенины»

Цель: Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками;

2. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

3. Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

4. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы „Осенины“» размещена в разделах

5. Закреплять знание названий цветов;

6. Учить в рисовании и изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;

7. Формировать умение работать с нетрадиционными материалами;

8. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

9. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

10. Развивать интерес детей к истокам русской народной культуры;

11. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

Воспитывать любознательность и инициативу;

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник под названием Осенины. Что такое Осенины – это встреча осени. К этому времени весь урожай был уже убран. И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, ходили друг к другу в гости. И мы тоже с вами сегодня пригласим в гости Осень. Давайте вместе позовем осень : Осень, осень, милости просим!

Звучит музыка Вивальди «Времена года». Появляется персонаж Осень.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостьей!

Осень :

- Здравствуйте, ребята! Я осень золотая, услышала, что вы меня зовете, захотела увидеть всех вас, познакомится с вами и поиграть.

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Осень :

- Молодцы. Ребята, вы знаете приметы осени? (ответы детей)

А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Приметы осени».

Я Осень-волшебница, но я бываю и проказницей. Иногда буду вас обманывать, говорить неправду.

Когда я назову приметы осени правильно, вы говорите «да». Если приметы не относятся к осени, говорите «нет». Вы готовы? (ответ детей). Дайте правильный ответ

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

А листочки с деревьев облетают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Солнце светит очень ярко и становится всем жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Куртки, шапки надевают? (да)

- Молодцы! Вы знаете все приметы осени.

Воспитатель:

- А давайте, ребята, порадуем нашу гостью и расскажем ей стихотворения про осень :

Осень золотая ходит по дорожкам.

У нее на ножках желтые сапожки.

У нее на платьице листики цветные,

А в ее лукошке есть грибы лесные!

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Зонтик желтый тополям

Фрукты осень дарит нам.

Осень :

- Спасибо вам, мне понравились ваши стихотворения.

- Ребята, а вы знаете, что происходит осенью с листьями? (ответы детей)

- Правильно, листики начинают менять окраску: краснеют, желтеют, становятся оранжевыми. А если подует ветер, что с ними произойдет? (ответы детей)

- Правильно, дует ветер и листья слетают с веток, опадают. А вы хотели бы стать листьями и полетать? (Да)

Двигательное упражнение «Осенние листочки» (музыка №)

Мы, листики осени, на веточках сидели. (приседают)

Дунул ветер – полетели. (Ходят на носочках)

Мы летели, мы летели и на землю сели. (приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (встают)

Повертел их, покрутил (кружатся на месте)

И на землю опустил. (приседают)

Осень :

- Ой, ребята, посмотрите, что ветерок наделал, разбросал все листья. Давайте посмотрим, какого они у нас цвета. (ответы детей, давайте мы их соберем.

Дидактическая игра «Собери листики».

-Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие корзинки разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей) Каждому листику своя корзинка. Давайте сначала соберем листья желтого цвета в желтую корзинку. (собирают) Теперь красные листья в красную корзинку. (собирают).

- Молодцы. Все листики собрали правильно.

Воспитатель: Ребята, ведь осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Вы знаете, что делают люди осенью на своих огородах и садах? (собирают урожай) Какой урожай собирают люди в саду и на огородах? (фрукты, овощи)

Давайте и мы с вами соберем урожай.

Дидактическая игра "В саду - на огороде"

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую игру нам приготовила Осень!

Осень : Ребята перед нами сад и огород. Что у нас растет в саду? (дерево) Что растет на дереве в саду? (фрукты) А что растет у нас на огороде? (овощи). Давайте с вами соберем урожай фруктов и овощей. Фрукты мы будем собирать (снимать) в корзинку, а овощи в ведерко.

(Дети поочередно собирают урожай, называя какой фрукт или овощ снимает)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились. Много собрали урожая, полезного и вкусного. Так и народ раньше собирал урожай перед тем как отметить праздник Осенины.

(дети не садясь переходят к рисованию)

Воспитатель:

Осень, наши ребята не только знают и называют фрукты и овощи. Они еще умеют их рисовать.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы художники. Раскрасим фрукты и овощи для нашей гостьи.

А для того чтоб у нас все получилось, давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи у корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина молодец!

(Показывают большой палец)

Рисование. «Фрукты и овощи»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть за стол. Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат листы бумаги на которых изображены силуэты фруктов и овощей. Давайте рассмотрим какие это фрукты и овощи и вспомним какого цвета они бывают. (ответы детей)

Хорошо! Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом - при помощи техники - "тычка". При помощи ватных палочек собранных в один пучок, похожая на широкую кисть. Для этого мы сначала наберём немного краски на нашу необычную кисть и вертикальными движениями кисти сверху - вниз наносим тычки, и так надо закрасить все фрукты и овощи. Закрашивайте фрукт или овощ соответствующим цветом, если огурец – зеленого цвета, то зеленой краской.

Приступайте к работе. (Музыка №)

Дети рисуют.

Воспитатель:

Какие красивые овощи и фрукты у нас получились. Давайте, их повесим на доску, а вечером покажем нашим мамам и папам и расскажем им как мы отметили русский народный праздник «Осенины». (Вешают)

Осень : Ребята, какие вы молодцы. Вы мне подарили хорошее настроение. С вами так весело было отмечать праздник Осенины. Но мне пора. До свидания, друзья!

Воспитатель: мы сегодня хорошо поиграли с вами, давайте вспомним, какой русский народный праздник мы отмечали? А кто к нам в гости приходил? Что осень нам подарила?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе «Азбука здоровья для Кати» Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: -Способствовать формированию у детей потребности в здоровом.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки»Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки» Тема:«Ладошки - осьминожки» Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья» Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы-наши друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного края;.

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского. Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Будь здоров!»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Будь здоров!» .

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы Подготовила: Воспитатель 1-ой кв. категории Акимова Л. И. Ноябрь 2019 г. Тип занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы Конспект по раннему развитию 2–3 года План занятия Раннее развитие Психолого-педагогические задачи: развитие навыков взаимодействия со.

Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе «В гости к весне» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим занятием. (Лица детей показывать не имею права) КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В мире цвета» Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема: «В мире цвета». Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Осенины»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Осенины»» (включая файлы) размещена пользователем оксана седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД