Лучший педагог года

Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»

Евгения Косарева
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»

В этом учебном году мной была выбрана тема «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности». Развитием речи я занимаюсь уже второй год. В прошлом году, реализуя работу по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов деятельности» я добилась положительных результатов и решила продолжать работу, чтобы не потерять уже имеющиеся достижения и добиться новых результатов.

Публикация «Отчёт по теме самообразования „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах

Цель работы следующая – повышение компетентности педагога в вопросах развития речи детей и создание условий для всестороннего развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется посредством решения следующих задач. Их я разделила на 3 группы:

1. По теме самообразования :

• Изучить теоретическую и методическую литературу по теме работы;

• Провести диагностику речевого развития детей 2 младшей группы Б «Рябинка»;

• Составить перспективный план работы по результатам диагностики и апробировать его;

• Провести повторную диагностику и выявить динамику изменения уровня речевого развития детей;

• Предоставить коллегам результаты проведённой работы.

2. Работа с детьми:

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

• Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

• Учить детей получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами;

• Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками;

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении.

3. Работа с родителями:

• Провести просветительскую работу с родителями по вопросам речевого развития их детей посредством консультаций, бесед, памяток, буклетов, картотек и др;

• Привлечь родителей к реализации плана работы вне детского сада.

Был подготовлен план работы, охватывающий все разделы развития речи : звуковая культура речи, чтение художественной литературы, формирование словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

В плане представлены различные методы и приёмы работы с детьми и родителями. Работа с детьми предполагала использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; ООД; артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик; наблюдение, показ иллюстраций, игрушек и предметов, способов действий; чтение художественной литературы, беседы, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопросы, заучивание стихотворений, потешек и песен.

Работа с родителями включала в себя консультирование (например, «Особенности речевого развития детей 3-4 лет», ознакомление с картотекой игр по речевому развитию младших дошкольников, рекомендации («Примерный список литературы для чтения детям», «Как развивать правильную речь ребёнка в 3-4 года», памятки («Артикуляционная гимнастика для детей», «Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет», папки-передвижки («Роль дыхания в процессе речи», «Игры и задания для развития мелкой моторики», участие в подготовке выставки «Наши любимые книги», беседы по запросам родителей.

Работа осуществлялась систематически и последовательно, включалась во все этапы жизнедеятельности детей в ДОО : режимные моменты (одевание, умывание, приём пищи, прогулка, игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др, занятия и свободная деятельность. Деятельность пронизывала весь воспитательно-образовательный процесс, проводилась с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

По данной теме мной была изучена следующая литература:

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. — М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. ;

2. Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 3-4 года. ФГОС"- Мозаика-Синтез, 2014. – 96 с. ;

3. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина — 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1979. —223 с, ил., 4 л. ил. ;

4. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. - Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2001. - 159 с;

5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2010;

6. Интернет-ресурсы: MAAM.ru, nsportal.ru, ИНФОУРОК

В течение года в работу вводились пособия, созданные собственноручно и я решила объединить их в один лэпбук – «Речевичок». В лэпбуке представлены пособия, охватывающие все разделы развития речи. В нём есть место для артикуляционной и дыхательной гимнастики, игры направленные на развитие грамматического строя речи, приобщение детей к художественной литературе и другое. Пособие яркое, детям интересно с ним работать.

Свой опыт я транслировала на интернет площадках MAAM.ru, nsportal.ru и PRODLENKA, проходила курсы повышения квалификации «Речевое развитие детей дошкольного возраста» и тестирование «Речевое развитие детей дошкольного возраста». Воспитанники участвовали в викторинах «Русские народные сказки», «Мои первые сказки» и заняли в них призовые места.

В результате проведённой работы отмечается повышение уровня развития речи воспитанников. К концу года у большинства детей улучшилось звукопроизношение, дети научились отвечать на несложные вопросы, свободно общаются со взрослыми и сверстниками, пользуются формами речевого этикета, сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети знают стихи, потешки, песенки, сказки и с удовольствием их рассказывают и поют.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД