МААМ-картинки

Отчёт по кружок по арт-терапии «Пряничный домик»

Баранова Елена Сергеевна
Отчёт по кружок по арт-терапии «Пряничный домик»

Отчёт по кружок по арт-терапии

С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Публикация «Отчёт по кружок по арт-терапии „Пряничный домик“» размещена в разделах

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий кружка способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки,

совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают

навыками и умениями работы с инструментами.

1.2 Цели и задачи

Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

• Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

• Учить работать на заданном пространстве.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать интерес к процессу и результатам работы.

• Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

• Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.

• Воспитывать у детей желание творить добро вокруг себя.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пряничный домик бычка»Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пряничный домик бычка» Стремительно приближается новый год. Наступающий 2021 год пройдет под знаком Белого Металлического Быка. Издавна считается, что изображение.

Изготовление декорации «Пряничный домик» к празднику в младшей группеИзготовление декорации «Пряничный домик» к празднику в младшей группе Уважаемые коллеги! Вот такой домик для Карамельки мы сделали к празднику в младшей группе. Изготовили домик из обычной картонной коробки.

Фотоотчёт об подготовке силами детей декорации «Пряничный домик»Фотоотчёт об подготовке силами детей декорации «Пряничный домик» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об подготовке к мероприятию «Путешествие по сказкам». Дети подготовили декорацию "Пряничный домик".

Фотототчет о досуге «Пряничный фейерверк»Фотототчет о досуге «Пряничный фейерверк» Цель: Создать условия для ознакомления детей с историей русского пряника, доставить радость для совместного общения детей и взрослых. Задачи:.

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Готовим вместе с мамой «Пряничный домик» во время самоизоляцииГотовим вместе с мамой «Пряничный домик» во время самоизоляции Вынужденная изоляция – время, которое можно провести с пользой, тем более, если в доме есть дети. Просто начинайте готовить вместе, например,.

Квест-игра по сказке «Пряничный человечек» НОД в виде квест-игры «Пряничный человечек» Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой.

Мастер-класс для детей по аппликации «Новогодняя открытка «Пряничный домик»Мастер-класс для детей по аппликации «Новогодняя открытка «Пряничный домик» Мастер-класс для детей по аппликации новогодняя открытка «Пряничный домик» Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая.

Мастер-класс «Рождественский пряничный домик»Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» В Европе популярностью в качестве рождественских угощений пользуются пряничные домики.

Пряничный домик к новому году (фотоотчет)Пряничный домик к новому году (фотоотчет) Приветствую всех гостей моей странички. Хлопоты, предновогодние хлопоты, сколько же вас. Думаю у всех педагогов -великое множество, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по кружок по арт-терапии «Пряничный домик»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 07:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по кружок по арт-терапии «Пряничный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД