МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Развитие восприятия детей младенческого возраста в условиях Дома ребенка» (6 фото)

Хреновская Оксана Владимировна
Опыт работы по теме «Развитие восприятия детей младенческого возраста в условиях Дома ребенка»

1 слайд (заставка). Сегодня на нашем педсовете мы представляем вашему вниманию отчёт о проделанной работе по теме «Восприятие».

2 слайд. В нашей группе «Кроха» воспитываются младенцы от рождения до года. Особенности младенческого возраста представлены на слайде.

3 слайд Ведущим познавательным процессом младенческого возраста является восприятие. Данный психический процесс позволяет собирать индивиду информацию об окружающей действительности и о предметах или ее явлениях, формируя целостный образ.

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие восприятия детей младенческого возраста в условиях Дома ребенка“» размещена в разделах

4 слайд. По словам Льва Семеновича Выготского, «все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятия и с помощью восприятия…ни одна функция не переживает такого пышного расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия».

5 слайд. Развитие восприятия ребёнка происходит в рамках предметной деятельности и в связи с овладеванием новыми действиями.

У детей домов ребёнка отмечается задержка в психофизиологическом развитии, а также в эмоциональной сфере и познавательной активности.

Поэтому очень важно на этом возрастном этапе не упустить подготовительный период для развития познавательных процессов, которые имеют огромное значение для дальнейшего развития наших малышей.

6 слайд. Значение восприятия в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, аккумуляции представлений об окружающем мире. В процессе развития восприятия ребенок постепенно накапливает слуховые, зрительные, тактильно - двигательные, осязательные образы.

7 слайд. Работая с детьми, мы ставим для себя следующие задачи:

Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.

Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.

Способствовать своевременному формированию общих движений и движений руки, овладению ползанием и ходьбой.

Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью.

С задачами по развитию восприятия вы можете ознакомиться на слайде.

8 слайд. Для решения поставленных задач воспитателями нашей группы были составлены перспективный план и картотека игр-занятий по зрительному, слуховому и тактильному восприятию.

9 слайд. Педагогами создана пространственная предметно-развивающая среда, обеспечивающая психологическую защищённость каждого малыша, которую наполнили различными игрушками и предметами).

Наши детки активно познают мир по принципу «Что вижу, с чем действую, то и познаю.» Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию малыша в различных ситуациях.

10слайд. Так например, играя с погремушками, у детей развивается зрительно- слуховое сосредоточение, внимание,учат выделять из множества окружающих звуков “голос” погремушки.

Опыт работы по теме «Развитие восприятия детей младенческого возраста в условиях Дома ребенка»

11 слайд. Извлечение звуков и размахивание предметов в этом возрасте чрезвычайно полезно, так как позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и физические возможности.

12 слайд. Малыши с удовольствием тянут ручки ко всему. Поэтому для развития тактильного восприятия мы сделали бизиборды с большим количеством игрушек из разного материала: ткань гладкая, шуршащая для тучек; облачка из фетра; озеро из фольгированной бумаги; дорожка из карандашей, домик, а также пуговицы-яблочки.

Фото «Развитие восприятия детей младенческого возраста в условиях Дома ребенка»

Также для развития тактильных ощущений, восприятия фактуры материала и хватательного рефлекса с малышами играем резиновыми, пластмассовыми, мягкими игрушками.

Опыт работы по теме - фото

13 слайд

Фото №1 слайд заставка

В процессе игры на музыкальных инструментах, таких как бубен, барабан, колокольчик, бубенчики, у ребенка развиваются слуховое восприятие, внимание, память.

Фото №2 Сегодня на нашем педсовете мы представляем вашему вниманию отчёт о проделанной работе по теме Восприятие

14слайд

матрёшки, вкладыши, пирамидки развивают зрительно-слуховое и зрительно-тактильное восприятие, координацию движений.

15 слайд фото

Стишки, песенки, сказки стимулируют голосовые реакции ребёнка, доставляют огромное эмоциональное удовольствие, обогащают представление детей об окружающем мире.

Фото №3 В нашей группе Кроха воспитываются младенцы от рождения до года

16слайд фото

17 слайд - выводы.

Трудности во время работы возникли из-за особого развития наших подопечных. При развивающих играх, направленных на повышение уровня восприятия, мы обнаружили, что у детей нарушена способность к слуховому познанию. Это стало результатом повреждений ЦНС, несоблюдения необходимых рекомендаций во время беременности, внутриутробных патологий и т. п причин.

Перед началом комплексной работы с подопечным после его прибытия в нашу группу, мы проводим диагностику, которая позволяет определить уровень его психофизиологического развития. По итогам первоначальной диагностики мы можем говорить о следующих показателях: из всего количества детей в группе (10 человек) у пятерых детей проблем с уровнем восприятия не было, при этом у оставшейся половины наблюдалось нарушение познавательной функции.

После проведенного комплекса работ на развитие уровня познания была выполнена повторная диагностика. Результаты оказались положительными. Прирост детей, у которых наблюдается повышение уровня восприятия, равен 20%. На сегодняшний день общее количество детей, чьи способности к познанию не нарушены, составляет 7 человек.

18слайд. Подводя итог, хочется вспомнить слова английского психолога Томаса Бауэра «… зрительный мир младенца, вероятно, может быть подчас ошеломляюще сложным, но не бессмысленным, каким долгое время считали». У новорождённых имеется потребность в сенсорном стимулировании, удовлетворение которой обеспечивает их нормальное развитие. И мы, взрослые, делаем всё необходимое для того, чтобы этой цели достичь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие восприятия детей младенческого возраста в условиях Дома ребенка»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 10:44
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Развитие восприятия детей младенческого возраста в условиях Дома ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Хреновская Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД