МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»

Низамутдинова Ольга Николаевна
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»

Отчет по самообразованию.

Тема: «Влияние устного» народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет

В 2020-2021 году в подготовительной группе мною была продолжена тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет». Считаю, эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре и традициям своего народа.

Публикация «Отчет по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Для расширения личных знаний использовала: интернет сайтами

1. MAAM.ru.

2. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа

3. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.

Целью темы являлась:

«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»

Основными задачами моего направления являются:

Задачи:

1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества

2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру

4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие пособия:

- Разработана картотека русских народных подвижных народных игр.

- Разработана картотека русских народных хороводных игр.

- Пополнена библиотека книг с потешками и русскими народными сказками.

- Пополнен уголок ряженья.

- Пополнен театральный уголок в группе.

- Использование ИКТ

-Изготовлены 2 Лэпбука

В процессе работы над данной темой мною было прочитано и изучено много литературы:

Народные сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные являются основой устного народного творчества, а также важнейшим источником развития выразительности детской речи. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору.

Итак, задачи по самообразованию мною выполнены на :

1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества – 50 %

С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры я знакомлю детей с родным краем, их традициями через экскурсии в мини музей детского сада. Через беседы, просмотр презентации. устное народное творчество позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру – 80 %

Изготовила игры на липучках по русским народным сказкам, разработала картотеку со стихами, потешками, загадками, приобрела детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора. Активно использовались атрибуты и реквизиты изготовленные ранее родителями.

2. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа

3. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.

4. Логопедический фольклор: пословицы, поговорки, скороговорки. Издательство «Карапузики»

4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству – 60%

Продолжаю знакомить детей с обрядами и традициям русского народа, с народными праздниками, продолжаю вызывать у детей интерес и уважение к прошлому, истории и культуре народа.

В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами устного народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 02:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Низамутдинова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД