Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Развивающее общение»

Елена Ежкина
Долгосрочный проект «Развивающее общение»

Долгосрочный проект

(ноябрь 2022г – май 2023г.)

Тема: «Развивающее общение»

Актуальность темы: «Развивающее общение»

принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребёнку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей всех возрастных групп.

Роль игры в развитии общения детей

Публикация «Долгосрочный проект „Развивающее общение“» размещена в разделах

Известные психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев и др.) писали о игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются и совершенствуются качества, которые подготавливают переход детей к новой, школьной деятельности. И подчеркивали, что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому.

Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.

Действия ребенка с предметами в игре носят преобразующий характер. Ребенок в игре – неутомимый исследователь: он узнает свойства и качества реальных предметов, способы действия с ними и в зависимости от замысла игры, от развития сюжета он «переплавляет» жизненный материал, заменяет одни предметы другими, комбинирует знания, переплетая реальность с выдумкой, фантазией. Приобретение знаний об окружающем мире, способов действий с предметами осуществляется, естественно, на занятиях. Игра же – показатель того, как ребенок усвоил эти знания, насколько интересно, увлекательно он преобразует полученную информацию в связи с усвоенным.

Самое сложное и важное в игре – это общение : как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить задуманное до конца.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удовлетворением открывающий для себя весь огромный и удивительный мир вокруг себя. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности: игра, общение с взрослыми и сверстниками, художественно-театральная деятельность и др. – занимают особое место в программе.

Именно в этих видах деятельности у ребенка происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, способность к логическому мышлению и самоконтролю, творческому воображению, произвольность поведения, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

План работы:

I этап – подготовительный

1. Подбор и изучение литературы по данной теме.

2. Обновление и изготовление атрибутов для игр и игровых зон.

3. Обновление и изготовление картотек игр.

II этап – практический.

Проблема проекта : неумение говорить, слушать и слышать сверстника не позволяет детям быстро выполнять совместные задания, организовывать совместные игры, и общаться между собой.

Цель проекта : развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры в общении, одним словом, создать предпосылки к легкому общение.

Этапы проекта : Проект «Развивающее общение» состоит из 3 этапов:

1. Знакомство детей с сюжетно – ролевой игрой, хороводной игрой, подвижной игрой, театрализованной игрой.

2. Вовлечение детей в сюжетно – ролевую игру, хороводной игру, подвижную игру, театрализованную деятельность.

3. Поддержка самостоятельной детской инициативы в игровой и театрализованной деятельности.

Реализация проекта

мес. нед. с/р игры подвижные игры хоров. игры/театр. игры

октябрь I «Овощной магазин» «Затейники» Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

II «Гости» «Гуси - лебеди» «В нашем саду»Н. Губанова «Театр деятельность», 149

III «Путешествие в лес» «Медведи и пчёлы» Развлечение «Веселые старты» (физкультурн)

IV «Служба спасения» «Мышеловка» «Улетели птицы вдаль»

Н. Ф. Губанова «Театр деят»,157

ноябрь I «Летчики» «Краски» «За орехами»

Н. Ф. Губанова «Театр деят», 154

II «Олимпиада» «Пустое место» «Игра в спектакль»

Н. Ф. Губанова «Театр. деят» 161

III «Магазин одежды» «Зайцы и волк» Развлечение «В гости к сказке»

IV «ГИБДД»

«Мыши в кладовой» Х/и «Колпачок»

V «День рождения» «Горелки» «Сказки из сундучка»

Н. Ф. Губанова «Театр деят» 181

декабрь I «Больница»

«Гуси - лебеди» Х/ и: «Весёлый хоровод»

II «Зоопарк» «Мороз – красный нос» «Зимовье зверей»

Н. Ф. Губанова «Театр деят» 214

III «Цирк» «Ловишки» (с ленточками)» Ярмарочная площадь

Н. Ф. Губанова «Театр деят», 187

IV Семья (подготовка к празднику) «Два Мороза» Х/и «В гости к елке мы пришли»

январь I «Детский сад» «Встречные перебежки» «Зимние забавы»

Н. Ф. Губанова «Театр деят»,178

II «Строители» «Волк и ягнята» Развлечение «Проказы Зимы»» (физкультурное)

III «Водители» «Наседка и цыплята» «Приключение в лесу»

Н. Ф. Губанова «Театр деят»,191

февраль I «Театр»

(кукольный театр «Три поросёнка») «Кот и мыши» «Растем здоровыми и крепкими»

Н. Ф. Губанова «Театр деят»,193

II «Аптека» «Два Мороза» Развлечение «Весёлые армейские старты» (физкультурное)

III «Магазин бытовой техники» «Мороз Красный нос» Х/и «Подарки»

IV «Военные учения» «Охотники и зайцы»

«Тайны лесовичка»

Н. Ф. Губанова «Театр деят»,207

март I «Лётчики» «Хитрая лиса»

Х/и «Узнай по голосу» (II)

II Магазин «Цветы» «Затейники» Развлечение «В гости к солнышку» (физкультурное)

III «Библиотека» «Гуси - лебеди» Х/и «Бабушка Маланья»

IV «Школа» «Пожарные на учения» «Живой уголок»

Н. Ф. Губанова «Театр деят»,219

V «Строители» «Перелёт птиц» Развлечение драматизация сказки «Заюшкина избушка»

апрель I «Полет в космос» «Цепи кованные» «Потешный ларчик»

Н. Ф. Губанова «Театр деят»,226

II «Рыбаки» «Караси и щука» Х/и «Космонавт летит в ракете»

III «Супермаркет» «Ловишки» «За город» Н. Ф. Губанова «Театр деят», 234

IV «Парикмахерская» «Третий лишний» Х/и «Бабка Ёжка»

май I «Водители» «Краски» «Во дворе» Н. Ф. Губанова «Театрализован деят», 237

II «Поликлиника» «Хитрая лиса»

Х/и «По дорожке Валя шла»

III «Семья (поездка в лес)» «Затейники» «Далекое путешествие»

Н. Ф. Губанова «Театр деят»,246

IV «Правилам движения – наше уважение!» «Бездомный заяц» Х/и «Карусель»

Используемая литература:

«Сюжетно – ролевые игры» – картотека.

«Подвижные игры» - картотека

«Хороводные игры» - картотека

«Театрализованные занятия в детском саду» Н. Ф. Губанова

Интернет – ресурсы.

Динамика (мониторинг) в процессе работы у детей удалось в значительной степени повысить самостоятельность, коммуникативность и инициативность, саморегуляцию поведения

Выводы: «Развивающее общение» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и взрослыми.

Риски : Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности.

Задачи на следующий год: разработать новые тематические планы по технологии «Развивающее общение», с учетом возрастных особенностей детей и в рамках тем недели.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Развивающее общение»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 19:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Развивающее общение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД