Папки-передвижки

Отчет о работе кружка «Мир сенсорики»

Дарья Каткова
Отчет о работе кружка «Мир сенсорики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 комбинированного вида»

Отчет

по дополнительной общеобразовательной программе

«Мир сенсорики»

для детей 2-3 лет.

за 2019-2020 учебный год

Подготовила: воспитатель

Каткова Д. В.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

Публикация «Отчет о работе кружка „Мир сенсорики“» размещена в разделах

В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Мир сенсорики».

Цель программы: развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей 2-4 лет.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- учить различать цвет, форму, величину предмета, сенсорные эталоны.

- учить различать на ощупь качество предметов и называть их,

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, мелкой моторики.

- учить называть некоторые геометрические фигуры и тела.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим;

- воспитывать усидчивость и целенаправленность.

В кружке «Мир сенсорики» в течении учебного года занимался 31 ребенок первой младшей группы. Занятия по дополнительной образовательной услуге проводятся в кружковой деятельности 1 раз в неделю во второй половине дня по 10 минут.

Курс рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май включительно).

В работе были использованы разные методы и приемы:

наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный: краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.

- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных мною выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине. Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.

В течении года было проведено 30 занятий с сентября по май. Проводилась также работа с родителями : анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников», консультации на темы: «Игры, развивающие движения кисти -пальчиковая гимнастика», «Я учусь действовать с предметами», «Как научить ребенка самостоятельно играть в игры», «Играем дома», родительские собрания на темы: «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи», «Чему научились наши малыши».

По диагностике….

Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.

Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию такими как: «Шумящие коробочки», «Игры с прищепками», «Подбери по форме», а так же пополнили коллекцию тканей, счетных палочек.

Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.

В начале учебного года был с низким уровнем развития (93%, 29 детей имели низкий уровень развития (50%, и 2 ребенка со средним уровнем развития (7%).

К концу учебного года по результатам мониторинга было выявлено: 9 детей со средним уровнем развития (29%, и 22 ребенка с низким уровнем развития (71%).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка»Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка» Фотоотчёт №2 о работе кружка "Мастерилка" Прошло не так уж и много времени со дня размещения первого фотоотчёта о работе кружка дополнительных.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Мир сенсорики»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка «Мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД