МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей

Марьяна Заборина
Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей

МБОУ Сосновская НШ

Отчет к педагогическому совету

«Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей».

II группа раннего возраста

Выполнили: Атаманенко О. Ю.

Заборина М. Ю.

с. Сосновка

12 января 2022г.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.

Публикация «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей» размещена в разделах

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.

Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка ложится на сотрудников детского сада.

Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• развитие чувства ответственности;

• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Основная цель работы с детьми раннего возраста - ознакомление их с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами, что окружают детей в жизни : растения участка и группы, домашние животные.

Работая с детьми раннего возраста, мы большое внимание уделяем понятию «семья» :

• Проводим беседы о семье, о близких родственниках: «Мой папа»; «Моя мама»; «Мой дом»; «Как мы отдыхаем»;

Играем в дидактические игры: «Чей малыш?»; «Покорми цыпленка»; «Угощение для зайчика»;

Проводим пальчиковую гимнастику: «Семья»; «Сорока Белобока»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Дочки-матери»; «Уложим куклу спать»; «Покорми куклу»; «Мама готовит кушать».

В начале года проводилось родительское собрание по данной теме. Перед собранием родителям было дано домашнее задание: пройти анкетирование и нарисовать свой семейный герб, рассказав о нем кратко.

В группе оформлен уголок с совместными фотографиями детей и родителей.

В ноябре мы провели два открытых занятия: «Петушок и его семья» и «Семья» на формирование первоначальных представлений о семье и знаниях родственных отношений в семье.

Совместно с детьми готовим подарки для родных и близких к праздникам 23 февраля, 8 марта, в этом году добавился в нашу копилку новый для нас праздник «Праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь». Для родителей оформляем поздравительный уголок (стенгазета, совместные творческие поделки, открытки, тематический демонстрационный материал (папка-передвижка).

Также мы уделяем большое внимание и традиционным праздникам: Пасха, День Победы, Новый год, День народного единства, день защиты детей…. Проводим беседы с детьми, смотрим иллюстрации, занимаемся творческой деятельностью (рисование, аппликация, лепка, участвуем в конкурсах.

Принимаем участие в традиционных акциях Сосновского дома культуры.

• Ко дню матери дети с родителями рисовали рисунки;

• Ко дню рождения Деда мороза родители с детьми и мы в группе рисовали поздравительные открытки;

• Приняли участие в акции «Снежинка».

Ведем совместную работу с нашей библиотекой. Вместе с Екатериной Александровной делали подарки, в ноябре изготовляли «Букет для мамы». Также проводился мастер-класс: «Ежик» (нетрадиционная техника рисования»).

Знакомим детей с потешками, прибаутками, это помогает нам познакомить детей с обычаями, развивать нравственные и патриотические чувства.

Когда дети только пришли в детский сад, и чтоб быстрее привыкли, нам большую помощь оказывают потешки, например:

«Водичка-водичка» (воспитывается аккуратность, опрятность, стремление к чистоте);

«Пошёл котик на торжок» (способствует развитию у детей желания делиться друг с другом);

«Сорока-сорока» (воспитывает трудолюбие, желание помогать ближнему).

Знакомим детей с русскими народными сказками:

«Курочка Ряба» (научить детей сопереживать близким);

«Волк и семеро козлят» (первые навыки послушания);

«Теремок», «Рукавичка» (воспитывают дружеские отношения);

«Репка» (учить помогать друг другу; ориентация родственных (семейных) связей.

Помимо традиционного чтения, мы прослушиваем аудио-сказки-потешки.

После прочтения пробуем обыграть сказку, так как в игре ребёнок отображает труд взрослых, окружающую жизнь, в игре развивается первое чувство дома, а также закрепляет прочитанный текст.

Знакомились с нашими национальными игрушками – матрешка, неваляшка. Рассматривали, играли, ухаживали за ними.

В декабре мы занимались проектной деятельностью «Покорми птиц зимой». Вели беседы о том, как птицам нелегко зимой, корм достать негде, холодно. Организовали работу родителей в изготовлении кормушек и приносе корма для пернатых.

Были проведены занятие по познавательному развитию «Поможем медвежонку». Мы помогали медвежонку навести порядок в лесу для того чтоб он мог лечь спать на зиму. Знакомили и рассказывали детям, что мусор бывает разного вида: пищевые отходы, бумага и пластик.

Формируем навыки самообслуживания: одевать и снимать колготки, обувать обувь…. Убирать за собой игрушки с помощью взрослого, после самостоятельно. Развивать интерес к труду взрослого: няни, дворника, повара, посредствам живого наблюдения, либо по иллюстрациям, дидактическим играм.

Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.

Таким образом, в нашей группе была начата работа по формированию первоначальных представлений о ближайшем социальном окружении, заложена основа дальнейшей работы гражданско-патриотической направленности.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей
Опубликовано: 25 января 2023 в 05:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Марьяна Заборина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД