Папки-передвижки

Отчёт о логоритмическом занятии «Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала»

Регина Шайхлисламова
Отчёт о логоритмическом занятии «Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала»

Логоритмика - это комплекс специальных ритмизированных упражнений для детей с нарушениями речи. Дети, особенно гиперактивные, на логопедических занятиях часто отвлекаются, быстро утомляются. Им надоедает выполнять однообразные артикуляционные упражнения, работать со знакомыми картинками и игрушками, сидя за столом. В этом случае мы решили изменить привычный стереотип занятия и сделали его в виде театрализованного занятия, где дети смогли вести себя более раскованно.

Публикация «Отчёт о логоритмическом занятии „Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала“» размещена в разделах

В своей работе по коррекции речевых расстройств я использую театральные приемы и методы, которые помогают детям не только развить речь, но и снять физическое и эмоциональное напряжение. Театрализованная деятельность помогает этому и на музыкальных занятиях, и на занятиях по логоритмике, которые я провожу совместно с музыкальным руководителем.

Предшествуя празднование «Дня Защитников Отечества» в старшей группе «Василёк» провели логоритмическое занятие с элементами театрализации на тему "Как Баба Яга, своего внука лешего в армию провожала". Взрослые совместно с детьми разыграли сюжет сказки. Баба-яга волнуясь за военную подготовку своего внука обратилась за помощью к ребятам, чтобы они рассказали всё, что знают о том, каким должен быть настоящий солдат

Педагоги инсценировали сюжет занятия так, чтобы было доступно для понимания детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Вводная часть была торжественной, включала ходьбу с различными видами перестроений. Целью данного этапа было научить детей перестраиваться в колонне по двое, соблюдая расстояние между идущими. Данный вид работы является сложным, поскольку требует от детей повышенной концентрации внимания, достаточной сформированности зрительно-пространственной ориентировки, своевременной переключаемости, умении выполнять движения в соответствии с ритмом звучащей музыки.

Формирование хоровых певческих навыков осуществлялось через исполнение песни, посвящённой праздничному мероприятию. Так были реализованы и музыкальные и логоритмические цели.

Работая над развитием общих речевых навыков (просодическими элементами речи-дыханием, голосообразованием, интонационной выразительностью, мы добивались чтобы воспитанники пели спокойно, без крика, следили за произношением окончаний.

Инсценировка на материале рассказа.

Работа над ролью под руководством педагога строилась следующим образом:

Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные).

Знакомство с героями инсценировки (что они делают, как выглядит, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.)

- Распределение ролей

работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача состояла в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации; Воспитанники в процессе импровизации вступали в ролевое взаимодействие, в самостоятельных играх, начинали отождествлять себя с полюбившейся военной профессией, перевоплощались в них. В работе над выразительностью реплик персонажей с помощью игровой деятельности активизировался словарь детей по изучаемой лексической теме. Ролевой диалог персонажей ставил воспитанников перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Вторая часть включала появление персонажей. Неожиданное появление Баба-Яги, которая просит помощи у детей, в подготовке своего внука Лешего к службе в армию. Дети охотно соглашаются, и торжественная часть плавно переходит в логоритмическое. По сценарию внук Бабы-яги – Леша Леший скоро должен отправиться служить в армию, и Баба-яга, волнуясь за его подготовку, обратилась к ребятам за помощью, чтобы они рассказали все, что знают о том, каким должен быть настоящий солдат.

Устроив экзамен Лешему, дети с удовольствием вступали в диалог с персонажами, отвечали на вопросы Баба-яги, что способствовало закреплению лексико-грамматических представлений по изучаемой теме.

Особую роль в логоритмических занятиях с детьми уделяю общеразвивающим и корригирующим упражнениям, упражнениям на тренировку основных видов движения, ориентацию в пространстве, координации движения. так как они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и используются для профилактики и исправления отклонений в развитии моторики и деформаций опорно – двигательного аппарата.

Используя динамическое упражнение «Тренировка» дети под рифмованный текст выполнили комплекс общеразвивающих упражнений, направленных на регуляцию мышечного тонуса, переключаемости движений.

Перевоплощаясь в парашютистов, дети вместе с персонажами выполняли дыхательное упражнение. Осуществляя контроль над формированием диафрагмального дыхания, стремились выработать у детей продолжительность выдоха.

Осуществляя работу над развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук, подготавливая внука Баба яги к службе в рядах военной армии дети вместе с главными героями с удовольствием выполняли пальчиковую гимнастику «Солдаты» с проговариванием стихотворного текста.

Соревновательная эстафета «Прыжки на мячах» использована как подвижная игра. Логоритмическое воздействие направлено на реализацию образовательной задачи: развитие умения выполнять ритмичные прыжки на гимнастических мячах, отталкиваясь от пола, соблюдая равновесие, коррекционной (развитие ловкости, координации движений, оздоровительных задач (формированию правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата).

Переживая за подготовленность главного героя в рядах морского флота,дети исполнили ритмический танец «Яблочко» по показу взрослого. Работа по отработке танцевально-ритмических движений осуществлялась поэтапно, поскольку данный вид работы достаточно сложный, требует от детей синхронности, плавности выполнения движений рук и ног под ритм музыки, своевременной переключаемости с одного вида движений на другой.

Сложным оказалось построение на танец в три колонны, с соблюдением расстояния между танцующими под ритм музыки. В дальнейшем планирую продолжать включать в занятия элементы танцевально-ритмических движений не только по показу взрослого, но и по словесной инструкции, развивая двигательную, образную память.

Благодаря поддержке детей, леший полностью подготовился к армии. Дети получили много положительных эмоций!

В целом занятием довольна, как показал опрос детей во время занятия, запас речевых знаний по изучаемой лексической теме для дальнейшего обучения у большинства детей сформирован. В перспективе планирую продолжать работу по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей и развитию у них речевых навыков и умений.

Выводы.

Театрализованная деятельность на занятиях разной направленности несёт большую пользу детям и помогает им достичь высоких результатов не только в развитии чувств, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, но и в развитии многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д. … Так как в процессе театрализованных игр развивается в первую очередь способность к невербальному и вербальному общению, что так важно для дошкольников. Именно эти универсальные особенности данной деятельности дают возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, а также устанавливать контакты с различными специалистами (воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем).

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника для детей подготовительной группы «Как внука Бабы-Яги в Армию готовили» Сценарий спортивно-оздоровительного праздника для детей подготовительной группы. Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской.

«Как внука Бабы-Яги в армию провожали». Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей группе «Как внука Бабы Яги в Армию провожали» Музыка № Маршем входят мальчики. Т. М. Праздник ко дню защитника Отечества считаю открытым! Дети. Ура.

Сценарий праздника к 23 февраля «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» Старшая группа 2016 г. Цель: Воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитниками.

Фоторепортаж праздника «Как Баба-Яга внука в армию провожала»Фоторепортаж праздника «Как Баба-Яга внука в армию провожала» На прошедшей неделе как и вся страна мы с детьми поздравляли наших дорогих пап, дедушек и мальчишек с праздником Дня защитника Отечества.

Фотоотчёт праздничного досуга «Как баба Яга внука Лешика в армию провожала»Фотоотчёт праздничного досуга «Как баба Яга внука Лешика в армию провожала» Предлагаю вашему вниманию серию фотографий, которую подготовила после проведения досуга к 23 февраля "Как баба Яга внука Лешика в армию.

Фотоотчёт о празднике к 23 февраля для детей 6–7 лет «Как Баба-яга внука в армию провожала»Фотоотчёт о празднике к 23 февраля для детей 6–7 лет «Как Баба-яга внука в армию провожала» Дети читают стихи про Армию. Дети исполняют песню «Бравые солдаты». В зал входит печальная Баба-Яга и жалуется на внука Лешего,.

Сценарий праздника к 23 февраля «Как Баба-яга внука в армию провожала» Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Музыка звучит, поет, На парад нас всех зовет. Скоро праздник – День защитника.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» (подготовительная к школе группа) День защитника Отечества 2016 г. подготовительная к школе группа «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» Дети под музыку заходят.

Спортивное развлечение «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»Спортивное развлечение «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»спортивное развлечение для старших дошкольников. В преддверии замечательного праздника "День.

Тематический музыкально-спортивный праздник к 23 февраля «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» Ведущий: Дети, сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о логоритмическом занятии «Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 12:40
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о логоритмическом занятии «Как Баба-Яга своего внука Лешего в армию провожала»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Шайхлисламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД