Папки-передвижки

Особенности психологической готовности к школе у детей с психическими нарушениями

Анна Попова
Особенности психологической готовности к школе у детей с психическими нарушениями

Особенности психологической готовности к школе у детей с психическими нарушениями

Одной из проблем у детей данной категории оказывается него-товность к школьному обучению по всем параметрам. Отмечается, что одним из основных признаков психических является незрелость эмоци-онально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости - несфор-мированность деятельности, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий.

Публикация «Особенности психологической готовности к школе у детей с психическими нарушениями» размещена в разделах

Таких детей отличают ярко выраженные особенности познава-тельной деятельности:

низкий уровень интеллектуальной активности (умствен-ные операции недостаточно сформированы;

в частности дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов);

некоторое недоразвитие сложных форм поведения (пло-хо развита произвольная регуляция поведения);

речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности;

интерес к учебной деятельности не выражен, познава-тельная активность очень слабая и нестойкая;

запоминание механическое.

Дошкольники с психическими нарушениями характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации.

Несформированность интеллектуальной и личностной готовно-сти к школьному обучению таких детей зачастую усугубляется ослаб-ленным общим физическим состоянием и функциональным состояни-ем их нервной системы, обусловливающим низкую работоспособ-ность, быструю утомляемость и отвлекаемость.

Перечисленные выше особенности дошкольников приводят к то-му, что эти дети испытывают большие трудности в обучении и адапта-ции к школе. Вместе с тем, исследователи подчеркивают, что наруше-ния у детей носят парциальный характер и могут поддаваться психо-лого-педагогической коррекции.

Значительный интерес представляет собой исследование психо-логической готовности к обучению детей 7 лет, с которыми в до-школьном возрасте проводилась специальная коррекционно-развивающая работа.

Повышение уровня умственного и речевого развития младших школьников достигается всей системой их обучения и воспитания в начальных классах общеобразовательной школы.

Коррекционно-развивающая работа должна осуществляться в рамках целостного подхода к развитию психических свойств ребенка.

В процессе обучения важно формировать у ребенка общеинтел-лектуальные умения (анализ, сравнение, группировку, классификацию, общение, общедеятельностные умения, планирование, самоконтроль, самооценка, устную монологическую речь).

Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является его хорошая дошкольная подготовка. Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточного уровня ин-теллектуального и речевого развития.

На начальных этапах школьного обучения не все дети имеют не-обходимый запас школьных знаний, навыков и умений, который спо-собствует усвоению учебных программ.

Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиоло-гическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная дея-тельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь общаться и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою дея-тельность и осуществлять контроль. Важно положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Таким образом, можно сделать вывод, что психологическая го-товность детей к школе определяется произвольностью, сформирован-ностью всех психических процессов, личностных качеств развития. Все это выражает необходимость организации специальной коррекци-онной работы по повышению уровня их общего развития.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности психологической готовности к школе у детей с психическими нарушениями
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 14:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности психологической готовности к школе у детей с психическими нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД