Получи документы

Особенности периода адаптации учащихся 5 класса

ИРИНА БОКУНОВА
Особенности периода адаптации учащихся 5 класса

Проблема адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю представляет сложную теоретическую и практическую проблему для детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь эти школьники находятся теперь в новых условиях.

Публикация «Особенности периода адаптации учащихся 5 класса» размещена в разделах

Проблемы школьной адаптации сейчас очень актуальна. Она становится всё более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств.

Основная задача, которую мы ставили в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика, сделать естественный процесс адаптации более интенсивным, менее болезненным для всех участников образовательного процесса.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя - предметники».

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь.

В период адаптации важно обеспечить ребенку, спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал помощь и поддержку взрослых.

В 5 классе 8 человек : 3 девочки и 5 мальчиков.

В целом для всех учащихся адаптация проходит быстро, в их укладе и привычках ничего не поменялось.

Причины и трудности, влияющие на качество успеваемости в нашем классе это :

Неуверенность в себе. Сформировавшись однажды, неуверенность в себе, в своих способностях «переходит» с ребёнком из класса в класс. Ребёнок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет. Это у нас Уклейкина Варя, Манахова Лена. Неуверенность в себе может особенно сильно проявляться в переходном возрасте. Помочь ребёнку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.

Отсутствие интереса. Иногда Добрынин Владимир показывает своим бездействием и медлительностью, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.

Таким образом, чтобы помочь ребёнку в адаптации к новым условиям, преподаватели и мы, воспитатели, учитываем все моменты сложившейся ситуации. Оказываем психологическую поддержку ребёнку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения.

Недостаточный уровень развития внимания и памяти – это в основном у всех детей.

Низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков. (Добрынин, Уклейкина)

Трудности, связанные с проблемами в речевом развитии. Полозков Сережа – заикание, которое мешает ему полноценно реализовывать себя в учебной деятельности.

Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость). (Калачев Д.)

Так же причиной сложностей, возникающих у школьников в процессе обучения в среднем звене, является нежелание заставить себя постоянно заниматься, больше времени работать самостоятельно. На самоподготовке нужен постоянный контроль за выполнением устных предметов. Объем заданий увеличился, а работоспособность, умение работать самостоятельно и ответственно, пока остается прежней. (Уклейкина, Манахова, Добрынин)

Кроме трудностей и причин, отрицательно влияющих на адаптацию и, следовательно, на успеваемость, хотелось бы отметить и положительные моменты.

У Глухова Влада – стало поменьше проблем в обучении, улучшалась память, появилось стремление быть первым, в учебе и в выполнении домашнего задания. Полозков Сергей повзрослел, его поведение меняется в лучшую сторону. В первой четверти за ним не наблюдалось агрессии и конфликтности.

В целом считаем, что адаптация обучающихся к учёбе в среднем звене школы проходит успешно.

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Фотоотчёт о путешествии учеников 3 класса в «Парк янтарного периода»Фотоотчёт о путешествии учеников 3 класса в «Парк янтарного периода» В августе 2018 года в городе Светлогорск Калининградской области открылся «Парк янтарного периода» — место для семейного отдыха и детских.

Олимпиада для учащихся 2 класса «Люби живой мир» Олимпиада для учащихся 2 классов «Люби живой мир» ФИ___ 1. Каким цветом на глобусе обозначают.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Проект «Моя мама» для учащихся 3 классаПроект «Моя мама» для учащихся 3 класса По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель,.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности периода адаптации учащихся 5 класса
Опубликовано: 12 октября 2023 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности периода адаптации учащихся 5 класса» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БОКУНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД