МААМ-картинки

Финансовая грамотность для дошкольников

Елена Александровна Маслова
Финансовая грамотность для дошкольников

В последние годы вопросы повышения финансовой образованности различных слоев населения получили широкое обсуждение и государственную поддержку. Действительно в обществе денежных отношений эти вопросы имеют приоритетное значение, и финансовая культура является частью культуры общества, которая формируется с учетом изменений происходящих в социуме.

В практике существует широкая трактовка понятия «финансовая куль- тура». Финансовая культура представляет собой неотъемлемую часть общей культуры человека и средство, с помощью которого мир экономики стано- вится понятным, а человек приобретает элементарный финансово- экономический опыт. Финансовая культура – составная часть культуры фи- нансовых отношений, включающей социальные и экономические характери- стики. Финансовая культура обеспечивает перевод желаний, основанных на знании, в осмысленную и полезную деятельность.

Публикация «Финансовая грамотность для дошкольников» размещена в разделах

Финансовая культура применительно к дошкольному возрасту – это личностное новообразование, характеризующееся совокупностью компетен- ций в сфере финансовых отношений и экономики

Понятие финансовой культуры тесно связано с понятием финансовой грамотности. Различные трактовки определения финансовой грамотности представлены в работах отечественных и зарубежных ученых.

На сегодняшний день нет общепринятого научного определения понятия «финансовая грамотность». Финансовая грамотность определяется

как:

«способность физических лиц управлять своими финансами и

принимать эффективные финансовые решения»;

«способность принимать осознанные решения в отношении использования личных финансовых ресурсов и управления такими ресурсами»;

«знание о финансовых институтах и предлагаемых ими продуктах, а также умение их использовать при возникновении потребности и понимание последствий своих действий»;

«способность использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности»;

«результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния».

На мой взгляд последнее определение является наиболее охватываю- щим и точным. Опираясь на данное определение, следует сказать, что финан- совая грамотность рассматривается не как способность управления своими финансами (что нехарактерно для дошкольников в силу их возраста, а как результат финансового образования. Отсюда следует обратить внимание на такие понятия, как финансовое образование и основы финансово грамотного поведения. Ведь именно финансово грамотное поведение и будет являться показателем овладения финансовой грамотностью.

Необходимость экономического воспитания детей дошкольного возраста подтверждается исследованиями Л. Клариной, Е. Курак, А. Шатовой, А. Смоленцевой, Л. Галкиной. В работах этих авторов отмечается, что дошкольники рано включаются в экономическую жизнь семьи. Они, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продаже товара. Таким образом

дошкольники овладевают экономической информацией на бытовом уровне. В процессе познания дети сталкиваются с такими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен огромный нравственный смысл. В нем отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и др.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность для дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД