Лучший педагог года

«Осеннее настроение». Обобщающее занятие по теме «Осень» (средняя группа)

наталия адаменко
«Осеннее настроение». Обобщающее занятие по теме «Осень» (средняя группа)

НОД. Обобщающее занятие на тему «ОСЕНЬ». Развитие речи. Познание окружающего мира.

Конспект занятия предназначен для детей средней группы.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные.

Публикация «„Осеннее настроение“, Обобщающее занятие по теме „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Вызвать у детей интерес к красоте осенней природы, желание узнать особенности осени и её признаки поближе.

2. Упражнять детей в умении вести диалог, помочь вспомнить знакомые пальчиковые игры, развивать ритмический слух, обогащать словарь детей новой лексикой.

Развивающие.

1. Продолжать развивать интерес к красоте осенних пейзажей; упражнять в ловкости движений пальчиков обеих рук при сопровождении выученных ранее игр и упражнений.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей бережливое и внимательное отношение к деревьям, кустам и обитателям леса.

2. Создание бытовой ситуации в игровой форме.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Волк».

2. Разучивание подвижной игры «Дети и волк».

3. Разучивание комплекса гимнастики «Осенний лес».

4. Разучивание игры с движениями и словами «Дождик».

Оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Осенний лес», украшение группы, листики для танца.

2. Изготовление маски волка, шапочек для грибов.

Методы и приёмы.

1. Словесные.

2. Пальчиковые игры.

3. Физкультминутка со словами.

4. Подвижные игры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Слушание фонограммы «Звуки осеннего леса» (дети сидят на ковре)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся это время года как тогда зовётся?

ОСЕНЬ!

Давайте послушаем, какие звуки дарит нам осенний лес (шум деревьев, вой ветра, капли дождя)

2. Игра со словами «Дождик»

Скорее вставайте, дождик встречайте! (встали врассыпную)

Дождик, дождик по дорожке (кулачками стучим)

Он намочит наши ножки (хлопки по коленям)

Нужно ножки поднимать (на месте высоко поднимаем ноги)

Через лужицы скакать

Вот так (прыжки в сторону на двух ногах)

Вот так

Через лужицы скакать (поскоки на месте)

Поспешим мы поспешим от дождя мы убежим (бег на месте на носочках)

3. Игра-танец «Виноватая тучка» (Д. Тухманов, Ю. Энтин)

Вышло солнце из-за тучи

Обогрело лес дремучий

И в земле грибы проснулись

Потянулись, встрепенулись

И давай расти, расти---

Глаз от них не отвести

За грибами мы собрались, но в грибах не разбирались

Что себе возьмём в кошёлку?

Что оставим злому волку?

Надо это повторить, чтоб беды натворить!

4. Дидактическая игра «Съедобно-несъедобно».

Грибы плоскостные на карточках. Надо разобрать в две корзинки –одна новая, вторая старая с мохом для волка.

5. Пальчиковая гимнастика «Волк»

Нам очень хочется сейчас

пойти гулять в лесочек (разгибаем и сгибаем пальцы обеих рук)

Но чтоб нас серый волк не съел давай считать, дружочек,

(сгибаем по одному пальцу одной руки другой рукой помогая)

В час ---волка нет

В два---волка нет

В три ---волка нет

В четыре он спит

А в пять ---волк бежит и громко так рычит р-р-р-р (челюсти)

5. Подвижная игра «Дети и Волк»

Дети по лесу гуляли и грибочки собирали

Вдруг откуда ни возьмись волк зубастый появись

Волк: Я голодный, злющий волк

Целый день зубами щёлк

Я давно не ел совсем

Вас, ребятушки, и съем!

6. Игра-хоровод «Грибочки».

7. Физкультминутка «По узенькой тропинке»

По узенькой тропинке идём гуськом (идём на носочках вдоль каната)

Несём грибы в корзинке и песенку поём

Ки-ки-ки-лис-ти-ки (2 шага, остановка)

Ко-ко-ко-сол-ныш-ко

На-на-на-ти-ши-на

Ки-ки-ки-гриб-ни-ки

Ох, и долгий был наш путь

Присядем, дети, отдохнуть (садимся на ковёр)

8. Артикуляционное упражнение «Покажи, что видишь»

Улыбка ---солнышко нам улыбнётся

Дождик ---дождик на землю прольётся т-т-т-т-т-т-т-т

Грибок --- вырастет новый грибок (кончик языка поднят к нёбу)

Ветерок ---лёгкий подул ветерок (с-с-с-с-с язык на нижней губе)

9. Сюрприз. Угощение.

Залетел листок осенний, красочный и яркий

Это Осень без сомненья шлёт свои подарки…

ОСЕНЬ : Растила яблоки в саду для вас я, детвора,

Вам эти яблоки дарю, вас за любовь благодарю,

За ваши песни, игры, шум, веселье,

Для грустной Осени приятно это развлеченье! (яблоки для детей)

До новых встреч! Скучать нельзя! Теперь я знаю: мы друзья!

Публикации по теме:

Социальный мир в развитии познавательной активности ребенкаСоциальный мир в развитии познавательной активности ребенка Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес,.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее настроение». Обобщающее занятие по теме «Осень» (средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2014 в 00:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее настроение». Обобщающее занятие по теме «Осень» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталия адаменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД