МААМ-картинки

Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке «Новые приключения Колобка»

Мальвина Гамидова
Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке «Новые приключения Колобка»

Цель: вызывать положительный настрой и продолжать поддерживать интереса театрально - игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Речевое развитие:

-развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.

Публикация «Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

-развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

-учить детей узнавать героев по характерным признакам.

-обогащать словарный запас

Социально-коммуникативное:

-формировать дружеские взаимоотношения.

- воспитывать у детей чувство сострадания.

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: показ;

метод поощрения: оценки деятельности детей, похвала

Предварительная работа:

Чтение сказки, рассмотрение книг про колобка; разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал-оборудование: игрушка «Колобок», шапочка-маска для детей (заяц,волк,медведь,лиса) пиктограммы «Эмоции», интерактивная доска.

Ход:

Воспитатель-Сказочница : Здравствуйте,ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте им улыбнёмся и скажем добрые слова.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Игра «Угадай эмоцию»

(Работа с интерактивной доской (вкл. видео)

Сказочница : - Посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

Какая красивая сказочная поляна. Что вы видите на этой поляне? ( Ответы детей: летают бабочки, поют птицы, растут красивые цветы, ярко светит солнце). Обратите внимание что же ещё у нас на поляне?

(На поляне лежат пиктограмму различных эмоций).

- Как вы думаете что это? (Ответы детей)

- как вы думаете что же это такое? (Ответы детей)

- на какой сказочный персонаж походи эти круги? (Ответы детей)

- как вы думаете, какое настроение у колобка?

- А как вы это поняли? (Ответы детей)

- У вас бывает такое настроение? Когда? (Ответы детей)

- представьте, что вам грустно, выразите это на лице. (дети показывают все эмоции)

- Прекрасно, вы так хорошо выражаете свои эмоции.

- мы с вами вспомним сказку «Колобок», и попробуем разыграть ее перед нашими гостями - зрителями. Согласны? (ответы детей). Но для этого нужно все хорошо вспомнить.

Кто испёк Колобка? (ответы детей).

Кто попросила бабу испечь ее?

- кого первого встретил колобок?

- как прыгает зайка (дети прыгают)

- кого ещё Колобок повстречал на пути? (Волка)

- давайте покажем как злой и голодный волк ищет добычу.

- кого же встретил Колобок после волка? (Медведя)

- как медведь ест мёд из бочки? (ответы детей).

- Что зайка, волк, медведь говорили Колобку? (Колобок, Колобок! Я тебя съем)

- а кто самым последним видео колобка? (Лиса)

- покажите, какая у лисички хитрая мордочка. (Дети имитируют движения лисички и показывают хитрое выражение лица)

- а что сказала хитрая лиса, увидев колобка? (Ответы детей)

- чем закончилась эта сказка? (ответы детей).

Замечательно, теперь нужно определиться с персонажами сказки, для этого у меня есть волшебный сундук с масками героев, каждый из вас с закрытыми глазами будет доставать из сундука маску и входить в роль.

Сказочница :- Все роли распределены?

Кто же герои нашей сказки (ответы детей)

Тогда я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать движения и придумывать слова- Сказка начинается.

(на фоне звучит легкая музыка)

КОЛОБОК

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку смети, не наскребёшь ли муки на Колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку смела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катиться Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

З: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, заяц, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Катиться Колобок, навстречу ему Волк:

В: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, Волк, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

Катиться Колобок, навстречу ему Медведь:

В: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Катиться Колобок, навстречу ему Лиса:

Л: - Колобок, Колобок, куда ты катишься?

К: - Качусь по дорожке.

Л: - Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел :

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку.

А лиса опять ему:

Колобок, Колобок сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его гам! - и съела.

Воспитатель Сказочница :

Эх, опять!

Простодушный колобок.

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело!

Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним, дорогие дети!

Вот и наш Колобок знает, чем сказка закончилась, поэтому и грустит.

А вам грустно?

Что же делать (ответы детей)

- А можно придумать счастливый конец этой сказке?

Какой?

(Варианты детей)

- Вместе мы придумали прекрасный конец для сказки. У Колобка день рождения, и к нему в гости пришли заяц, волк, медведь и лиса, чтобы поздравить. Заяц вышел с барабаном, волк с погремушкой, медведь с бубном, а лиса с металлофоном, и заиграла оркестр веселую музыку.

(дети играют на шумных инструментах под русскую народную музыку)

Рефлексия:

Воспитатель Сказочница :

Ребята, посмотрите как Колобок счастлив и все сказочные герои довольны праздником, вам понравилось?

Вы все отлично справились!

Принимайте угощения, вот и тебе Лиса!

Попрощаемся с нашими гостями!

До свиданья!

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность с детьми «Красная Шапочка» на пасхальную темуТеатрализованная деятельность с детьми «Красная Шапочка» на пасхальную тему Действующие лица: Красная шапочка Птички с малиновыми грудками - 2 Волк Птенчик Котенок Бабушка Действие разворачивается в лесу, красная.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 10:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Мальвина Гамидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД