МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «В сказочном лесу» (1 фото)

Сефиханова Зулейха
Конспект организованной образовательной деятельности «В сказочном лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности «В сказочном лесу»

Цель:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации: метод обрывания.

• Побуждать детей придумать и воплотить в аппликации (через подбор цвета бумаги) образ сказочного дерева.

• Закрепление знания названий деревьев и принадлежность их к определенной климатической полосе.

• Развивать логическое мышление, через отгадывание загадки.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение действовать сообща.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В сказочном лесу“» размещена в разделах

Материал: изображение большого дерева, выполненного методом обрывания; цветы, для поляны; кукла Шишига; два листа формата А3; кисточки; клейстер; тряпочки; ножницы в одном экземпляре.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, проходите. Обратите внимание на наших сегодняшних гостей. Улыбнитесь им, пожалуйста, и в нашей группе будет царить хорошее настроение. Обратите внимание на столы, все предметы сложены аккуратно. Садимся потихонечку за столы, как дети старшей группы. Сразу вспомним, как держать спинки, как держим руки, и как стоят стулья возле стола. Покажите мне свои красивые глазки.

Воспитатель: Какое у нас с вами началось занятие? (аппликация). Почему вы так решили? (ответ детей). Да, ребята, мы уже многому с вами научились. Что мы уже умеем делать из бумаги? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы будем творить по замыслу, вы можете взять ножницы и вырезать все, что вам захочется. Приступаем к работе.

Дети сообщают, что на столах нет ножниц.

Воспитатель: Как нет? Куда же они пропали? Мы с дежурными все подготовили к занятию. Цветная бумага здесь? Клейстер здесь? Кисточки здесь? А ножницы?

(Звучит «страшная» музыка)

Воспитатель: Ой, что это за звуки? Какая-то странная музыка, неприятная даже. Как-то страшно стало. Давайте тихо встанем, посмотрим, что там виднеется. Не забудьте поставить стулья за стол.

(Выходят на поляну, где стоит мольберт с изображением дуба, ветвями достающего до небес, облаков и звезд.)

Воспитатель: Что вы видите на поляне? (дерево) Как оно называется? (дуб) что вы видите на ветвях дуба? (звезды и облака) Дерево высокое, до небес достает. Может обычный лесной дуб до небес достать? Могут дремать на ветвях звезды и облака? Сказочное перед нами дерево или обычное? Что это? (показывая на дупло) Я слышу какой-то шорох в дупле. (появляется Шишига)

Шишига: Это я. Шишига. Знаете, почему меня так зовут? Потому, что я такая чумазая-пречумазая и нрав у меня такой особенный – сказочно непереносимый.

Ха-ха-ха.

Воспитатель: Дети как вы думаете, почему Шишига такая чумазая и непричесанная?

(ответы детей)

Воспитатель: Жалко нам тебя Шишига. Живешь одна в дупле, одна одинешенька, никого не видишь, никого не слышишь. Вот поэтому ей и лень расчесываться и умываться. И красота ей не нужна. Она и вредничать начала от скуки.

Шишига: Ха-ха. Это я утащила в дупло ваши ножницы.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Давайте попросим назад наши ножницы.

Шишига: Ха-ха. Я вредная, могу отдать, могу не отдать.

Воспитатель: Что нам нужно сделать? Ведь без них мы не сможем начать работу.

Шишига: Сначала отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево)

(Дети отгадывают)

Воспитатель: Ну, что отдашь нам ножницы? Мы отгадали загадку.

Шишига: Нет! Выполните мое желание.

Воспитатель: Какое?

Шишига: Вокруг дуба, моего жилища, ни кустика, ни деревца. Посадите на полянке несколько деревьев, чтобы осенью они листья не теряли, зимой – голыми не стояли. Если справитесь с задачей, то может и отдам, то, что забрала. А я спать пошла. Очень за день устала. (Шишига спать отправляется)

Воспитатель: Что же нам делать? Я кажется, придумала. Мы вырастим два больших дерева совместными усилиями. Сделаем их с помощью аппликации. Знаете, как? Методом обрывания бумаги, ведь у нас нет ножниц.

(Дети переходят к столам)

Воспитатель: С чего начнем? Посмотрите, у вас на столах лежит цветная бумага разного цвета. Раз деревья у нас волшебные, значит, листья могут быть разного цвета. Красные могут быть? А малиновые?

Воспитатель: А кто подскажет, каким способом мы будем обрывать бумагу, чтобы превратить ее в ствол дерева и листочки?

(вызвать ребенка, он показывает способ обрывания)

Воспитатель: Да, правильно, сначала рвем бумагу на полосочки, из полосочек получится дерево. Потом полосочки рвем на кусочки разной формы - это будут листья.

Воспитатель: Как мы их будем приклеивать? На наших мольбертах уже простым карандашом нарисованы деревья, как нам их оживить?

(ребенок выходит к мольберту и показывает способ приклеивания)

Воспитатель: Молодец! Мы действительно сначала кисточкой, окунутой в клейстер, смазываем контур дерева и немного места на самой работе. Берем кусочки бумаги, прикладываем на клей. Аккуратно прижимаем тряпочкой, для того чтобы убрать излишки клея.

Воспитатель: Скажите, а кисточку, куда вы положите, ведь она в клее?

(дети говорят, что они ее положат на специальное углубление на баночке)

Воспитатель: Разделимся на две подгруппы. У столов вы нарвете бумагу на кусочки в тарелочки, договоритесь, кто какую работу у мольберта будет выполнять, (кто будет клеить ствол, а кто крону дерева). После подойдете к мольберту и начнете оживлять волшебное дерево.

(Дети работают сообща, слаженно, воспитатель дает советы, помогая детям.

Во время выполнения работ, тихо звучи сказочная музыка.)

Воспитатель: Какие красивые деревья получились. Давайте вернемся на поляну и «посадим» их возле дуба. Шишига обрадуется.

(Дети переходят на поляну и зовут Шишигу.)

Шишига: Кто меня разбудил? А, это вы? Наверное, не справились с заданием? Ничего себе. Вот это да. Какие красивые деревья, как вы быстро и ловко выполнили мое задание. Молодцы! Молодцы!

Воспитатель: Какое дерево вам больше нравится? Почему? Мне теперь в радость будет здесь жить.

Воспитатель: Ну, что Шишига, я смотрю, настроение у тебя стало лучше. Отдай нам то, что забрала.

Шишига: А что я забрала?

Дети: Ножницы.

Шишига: Ну, хорошо, я отдам. Только поиграйте со мной в одну игру, а то вы уйдете, мне совсем скучно станет.

Воспитатель: Поиграем с Шишигой?

Шишига: Я живу в лесу и знаю, какие деревья, кустарники здесь растут. А вы? Сейчас это узнаем. Я называю деревья и кустарники, вы хлопаете в ладоши, если слышите названия деревьев и кустарников, растущие в нашей полосе, и поднимаете руки вверх, если дерево или кустарник не растет у нас. Кто не понял правил моей игры? Всем понятно. Давайте попробуем.

Игра называется «Слово на ладошке». (Яблоня, груша, малина, лимон, ель, облепиха, береза, вишня, апельсиновое дерево, черемуха, липа, баобаб, калина, слива, пальма, осина, каштан, кофейное дерево, дуб, тополь, кипарис, сосна.)

Шишига: Молодцы! Все выполнили правильно. Вот ваши ножницы. Творите с их помощью красивые поделки и замысловатые аппликации. Ребята, я больше не хочу быть противной, чумазой и лохматой. Я хочу исправиться, ведь я сижу здесь одна, ко мне никто не приходит.

Воспитатель: Ну, раз ты решила исправиться, я думаю, ребята будут к тебе приходить. Правда, ребята? А сейчас мы прощаемся с тобой. Нам пора возвращаться в группу.

Шишига: До свидания, ребята. Приходите ко мне в гости, в мой сказочный лес.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В сказочном лесу»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «В сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Сефиханова Зулейха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД