Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»

Наталья Безниско
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31 «Алёнушка» села Марьины Колодцы.

Воспитатель Безниско Н. В.

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»

Цель: формирование у детей знаний о курортных местах Ставропольского края, расширение кругозора.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие в край синих гор и целебных ключей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды игровой деятельности : игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Познавательное развитие

• Закрепить знания детей о Ставропольском крае, о курортных городах Пятигорске и Кисловодске, их достопримечательных местах;

• Дать сведения о том, что эти города являются всероссийскими здравницами, так как в недрах земли находятся целебные минеральные источники;

• Расширять знания детей о целебных водах и их полезном действии на организм человека.

• Познакомить с легендой «Нарзан – бесценный дар»

• - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь,

• - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10,

Речевое развитие

• Пополнять словарный запас детей

• Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения

• Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы

Физическое развитие

• Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности;

• Развивать мелкую и крупную моторику рук в процессе выполнения практического задания

Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей;

• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;

• Развивать умение работать сообща.

Художественно-эстетическое развитие

Учить составлять коллаж из фоторгафий. Развивать чувство композиции.

Планируемый результат

Совершенствование знаний у детей о курортных местах Ставропольского края, о значимости здорового образа жизни для организма человека.

Развивающая среда: карта Ставропольского края, гербы городов Пятигроск, Кисловодск, Ставрополь, Минеральные воды. мультимедиа достопримечательных мест городов: Пятигорска и Кисловодска; пластиковые стаканчики, питьевая вода - «Нарзан» и «Ессентуки», фотографии с изображением достопримечательностей городов курортов.

Используемая литература: 1. Авторская экспериментальная общеобразовательная программа/под ред. Литвиновой Р. М. «Региональная культура: художники, писатели и композиторы».

Содержание организованной образовательной деятельности :

Вход под музыку «Ставрополье»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Поздоровайтесь с гостями….

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Назовите, в каком крае мы с вами живем? Перед нами карта Ставропольского края. А что это за значки?/Гербы/. Назовите, гербы каких населенных пунктов здесь изображены? Чем знаменательны города Пятигорск и Кисловодск?

О нашем замечательном крае расскажет стихотворение Ярослав.

Рыбалко Сергей Николаевич

Мое родное Ставрополье

Мое родное Ставрополье –

Орлиный солнечный простор.

Люблю степей твоих раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Люблю, продутые ветрами,

Твои курганы и поля,

Казачьи песни над дворами,

Где рукоплещут тополя.

Люблю орлов, парящих в сини,

Колосья нив, и шум садов,

И зноем пахнущие дыни

На рынках шумных городов.

Мое родное Ставрополье,

Люблю тебя я с давних пор.

Во мне живут твои раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Вот мы с вами и отправимся в путешествие в эти города – курорты. А на чем можно доехать до городов курортов?

Дети отвечают.

В-ль: отгадайте загадку и тогда узнаете, на чём мы поедем.

Что за чудо – белый дом,

Окна светлые кругом?

Носит обувь из резины,

И питается бензином?

Дети: «Автобус».

В-ль. Правильно ребята. В автобусе у каждого будет своё место, для того, чтобы его найти вы должны будете решить пример. Дети получают карточки с примерами, решают их, находят места в автобусе.

В-ль. Пока мы едем в автобусе не будем зря терять время. Поиграем и заодно проверим, чему мы научились за год.

И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 - Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове -карандаш?

7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

В-ль: Молодцы ребята. А у нас с вами первая остановка.

«У меня в руках скульптура Орла. Это символ, какого города? Расскажите о городе, в который вы прибыли»

Подзываю детей к себе, и, предлагаю, передавая скульптуру друг другу рассказать об орле, о Пятигорске. Высказывания детей:

• Назван этот город по имени горы Бештау – что обозначает пять гор;

• На территории Пятигорска находится главная достопримечательность –гора Машук;

• На вершине Машука построена телевизионная вышка;

• На вершину горы Машук ведет канатная дорога

• В Пятигорске установлена скульптура орла, держащего в когтях змею. Орел – Царь гор - символ здоровья, змея – болезни человека;

• Пятигорск - второй по численности населения город в Ставропольском крае;

• В Пятигорске самый чистый горный воздух;

• В этом городе имеется более 40 целебных источников;

• Пятигорск называют «Природным музеем минеральных вод»;

• Минеральные воды используют для лечения многих болезней;

• В санаториях Пятигорска для лечения болезней используют грязи озера Тамбукан;

• В Пятигорск приезжает много туристов

• В этом курортном городе построены питьевые галереи;

• В лесах и парках растут дубы, березы, липы, сосны, ели

• В Пятигорске ходят трамваи

• Здесь имеется ипподром, и выращивают породистых лошадей.

«Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали о Пятигорске». Порадовали вы меня своими знаниями. Обращаюсь к детям. – Мы с вами говорили о том, что в Пятигорске самый чистый целебный воздух. Давайте с вами вдохнем полной грудью этот целебный воздух Пятигорья. А теперь выдохнули. На выдохе произносим звук Ш. Почувствовали, как оздоровился ваш организм?

Говорю: «Послушайте отрывок из стихотворения Ставропольского поэта Ивана Кашпурова

«Набрал воды целебной горсть,

Поднес к губам - и жадно пью

Я пью твой воздух, Пятигорск,

И песню радостно пою!»

Обращаюсь к детям : «В старину было сложено много легенд о горах, источниках, озерах Кавказских минеральных вод. Об одной из легенд расскажут наши ребята. Присядьте на полянку. Легенда называется «Нарзан – бесценный дар»

В давние времена в благодатной солнечной долине среди гор жило трудолюбивое племя нартов. Прозрачная вода горных потоков орошала их поля, поила многочисленные отары овец. Но случилась беда. Из года в год повторяющаяся жестокая засуха высушила родники, выжгла тучные пастбища.

Беда пришла в землю нартов.

Усталый путник в это время из последних сил брел по Пятигорью, изнывая от жажды. Почти умирая, он упал на пороге горской сакли и попросил напиться. Чтя горские обычаи, хозяин сакли взял последний кувшин с водой, который он хранил для детей, и дал напиться путнику.

- Ты дал мне самое драгоценное, что было в доме. Будет и тебе от меня награда, - сказал путник.

Вышли они из сакли, прошли в горную долину, где ударил в землю своим посохом гость хозяина. Ударил ключ шипучей студеной воды. Приник нарт к живительному источнику, утолил жажду. Созвал своих соседей горец, рассказал им о чуде и хотел поблагодарить путника за чудесный дар. Но тот уже таинственно исчез. Так за оказанное гостеприимство получили нарты драгоценный ключ минеральной воды, который исцелял их недуги, давал силы, приносил радость. И с тех пор зовется вода нарзаном, что означает богатырский напиток

- Теперь мы знаем о происхождении нарзана. А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе.

А пока мы с вами едем Артём расскажет нам стихотворение.

Георгий Сергеевич Тюрин ставропольский поэт

Славный Северный Кавказ:

Горы поседевшие,

Быстрых речек перепляс,

Нивы богатейшие.

Здесь курорты - города,

Где - целебная вода -

Золотая здравница,

Всей России нравится!

Край свободных казаков

Крепкий, состоятельный!

Нам живё тся здесь легко:

Климат замечательный!

Всем известен хорошо

Главный город небольшой:

Велика на Юге роль,

Что играет Ставрополь!

Милый Ставропольский Край,

Сердцу близкий и родной,

Богатей и процветай

Вместе с нашей Родиной!

Красоту и благодать

Людям хочется раздать:

Приезжайте на Кавказ,

Наши гости, много раз!

Обращаюсь к детям : Ребята! Мы с вами попали в город Кисловодск. И мы, гости курортного города, хотим повеселиться! А не сплясать ли нам польку?»

Полька И. Пятко «Пчелки»

Спрашиваю у детей: «Ребята! А почему этот город назван Кисловодском?/Кислая вода/

Рассматриваем фотографии достопримечательностей Кисловодска.

Мы сейчас с вами пройдем в питьевую галерею и отведаем целебной воды, которая называется «Нарзан», а совсем рядом расположена галерея с водой «Ессентуки»

В галерее встречаемся с Доктором Айболитом /персонаж/

Доктор Айболит: «Ой, какая приятная встреча! Здравствуйте, ребята! Приехали поправить свое здоровье? Отведайте богатырского напитка! Я могу вам посоветовать – пить целебную воду нужно не торопясь, мелкими глоточками. Чувствуете, как она растекается по вашему организму? Все попробовали воду «Нарзан»? Она лечит; кровеносные сосуды, болезни сердца. Пройдите в другую галерею и попробуйте минеральную воду – «Ессентуки». Она другая по составу и на вкус. Эта вода лечит болезни уха, горла, носа, пищеварительную систему, болезни почек».

Обращаюсь к детям : «Ребята! Давайте поблагодарим нашего Доктора Айболита за интересный рассказ и за полезную минеральную воду» /Благодарят/.

Спрашиваю у детей: «Скажите, а чем похожи эти две воды?/Не имеют формы, без запаха, прозрачные, обе газированные/. «А чем отличаются?» /Одна вода без вкуса, другая соленая/.Какой подведем итог? /Это целебная, полезная для здоровья вода/. Все правильно вы сказали. Мы с вами теперь знаем, какую воду для здоровья пить полезно. Вот мы и попутешествовали. В каких городах Ставропольского края мы побывали?/Пятигорск, Кисловодск/. Но, к сожалению, нам пора отправляться обратно.

Занимайте места. В путь!»

Приехали мы с вами в наш любимый детский сад. На память о нашей поездке мы с вами создадим коллаж из фотографий, где изображены главные достопримечательности городов –курортов.

Но в начале давайте выполним пальчиковую гимнастику «Что делать после дождика»?

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать! Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика! Соединяем все пальцы с большим.

Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься! Руки перед грудью,кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться! Улыбаемся!

Выполняем коллаж.

Молодцы! Все постарались! А что же больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?/Опрашиваю 5-6 человек/.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безниско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД