Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Играем с кругом и квадратом» для второй младшей группы

Татьяна Махова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Играем с кругом и квадратом» для второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Задачи:

1) образовательные:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах

- закреплять знания детей об основных цветах спектра (желтый, синий, красный)

- формировать умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, размеру

- закреплять в речи понятия «один», «много»

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „Играем с кругом и квадратом“ для второй младшей группы» размещена в разделах

2) развивающие:

- развивать внимание, память, творческое воображение

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

- развивать умение действовать по образцу

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать умение составлять целое из двух частей

3) воспитательные:

- воспитывать интерес к математике

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи

- проявлять интерес к сказкам.

Оборудование:демонстрационное:тряпичный мешочек, плоские квадрат и круг,мягкая игрушка лиса,две коробки с прорезями сверху круглой и квадратной формы, две дощечки ламината, 2 деревянных желобка

раздаточное: 6 наборов блоков Дьенеша, набор «Шнуровка» с геометрическими фигурами (круги, квадраты, картинки с образцом бус для мамы из альбома «Блоки Дьенеша для маленьких» ,разрезные картинки предметов круглой формы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Найди такую же фигуру».

Программное содержание:

Звучит музыка из цикла Е. А. Железновой «Музыка с мамой. Начало».

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите посмотреть? (Да)

- Давайте встанем в круг.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и двигаются под музыку соответственно тексту песни.

- Посмотрите, какой красивый мешочек. Догадайтесь, что там лежит:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Во время чтения загадки, воспитатель рисует в воздухе круг руками.

(Дети высказывают свои предположения)

- Ваня, отпусти руку в мешочек, глазами не смотрим. Что ты нашел в мешочке? (Круг, тарелку)

- Какой формы твоя фигура? (Круглая)

- Доставай свою фигуру. Правильно назвал свою фигуру Ваня? (Да, правильно. Это круг).

- А теперь Саша будет доставать фигуру, а вы ребята закрывайте глаза, помогайте Саше. Что нашел Саша? (Квадрат)

- Сколько ты нашел фигур (Одну)

Каждый ребенок отпускает ручку в мешочек и достают геометрические фигуры (круг, квадрат).

- По сколько фигур у каждого из вас? (По одной)

- А вместе их сколько? (Много)

- Молодцы, а теперь положите все круги на круглую тарелку, а все квадраты на квадратную!

Дети раскладывают.

- Круг и квадрат предлагают сделать дорогу. А как будем строить дорогу, вы догадайтесь сами?

Дети раскладывают геометрические фигуры, ориентируясь на форму и цвет.

- Какую фигуру ты положила Таня? (Красный круг)

- Мы сделали дорожку из каких фигур? (Кругов, квадратов)

- Все фигуры встали в пары. С красным кругом стоит (Красный квадрат и т. д)

- По дорожке мы отправляемся в лес. Возьмите по одной фигуре и встань те парами, чтоб ваши фигуры были разного цвета.

Дети встают парами и идут в лес.

- Посмотрите, мы с вами попали в лес, здесь есть и дорожки и горки. А как вы думаете, какая из этих фигур сможет прокатиться по дорожке, а по горке? (Круг) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми прокатывает круг и квадрат. Делает вывод вместе с детьми.

- Ребята, а почему квадрат не смог прокатиться по нашим дорожкам? (У него есть углы)

- Правильно.

- Ребята, квадраты захотели домой. В какой домик им нужно пойти, с какой дверью? (Квадратной).

- Правильно.

Прячут квадрат в коробку.

- А круги решил с нами еще погулять, но они очень боится страшного зверя, который живет в лесу. Давайте их спрячем в корзинку.

Дети убирают круги. Воспитатель показывает лису.

- Кто это? (Лиса)

- Правильно. Не волнуйтесь круги, мы с ребятами вам поможем. У меня в мешочке есть волшебная ниточка, из которой мы сделаем для лисы красивые бусы. Поможете мне, ребята? (Да)

- Выбирайте из фигур только круглые и нанизывайте на шнурочек.

Игра «Шнуровочка».

Дети нанизывают по очереди мягкие круги.

- Вот тебе лисичка красивые бусы, носи их и больше не пугай никого.

Воспитатель одевает бусы на лисичку.

- Ну вот теперь наши круги ничего не боятся и приглашают нас к себе в мастерскую. Мы с вами будем делать красивые бусы для ваших мам. Согласны? (Да)

- Проходите в мастерскую, за столы.

Дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, какие красивые бусы нарисованы, сделайте такие же для своих мам. Из каких фигур состоят наши бусы? (Из круглых. Кругов. Больших кругов.)

- А каким цветом первая бусинка? А следующая? и т. д. Приступайте!

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Соберем бусы для мамы» из альбома «Блоки Дьенеша для маленьких».

- Какие красивые бусы у вас получились. Молодцы! А теперь круги зовут нас поиграть. Выходите ко мне на коврик.

Игра «Круг - хлопни, квадрат - топни».

- Здорово, какие внимательные! Круги хотят еще с вами поиграть. Подходите к столу. Все части от предметов перемешались, сможете собрать? Попробуйте.

Игра «Разрезные картинки».

Дети составляют целые предметы из двух частей.

- Молодцы, все справились. Круги очень рады, и хотят погостить у нас в группе.

-Ребята, какие фигуры к нам приходили сегодня? (Круг и квадрат)

- Почему круг может катиться? (Потому что у него нет углов. Потому что он круглый)

- А квадрат может катиться? (Нет. У него есть углы. Углы мешают катиться.)

- Правильно, вы умники, очень меня порадовали, справились со всеми заданиями. На этом наше приключение закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Играем с кругом и квадратом» для второй младшей группы
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 19:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Играем с кругом и квадратом» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД